<<< Предыдущий раздел

(Оглавление)

Следующий раздел >>>


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ II

1. «Эволюция первобытного стада в кровнородственную общину вела к глубоким изменениям самого человека, к развитию у него коммуникативных качеств, появлению зачатков нравственности».

«Постепенное развитие у человека навыков общения с себе подобными способствовало переходу на более высокую ступень общественной организации – кровнородственную общину».

Сформулируйте проблему, различные решения которой отражены в приведенных высказываниях. Какая из двух точек зрения вам представляется более убедительной? Если вы не согласны ни с одной из них, сформулируйте свой вариант решения данной проблемы.

2. Проанализируйте два варианта типологизации обществ. Определите критерии выделения различных типов обществ. Заполните таблицу.

Типы обществКритерии различения
Цивилизации западного и восточного типов 
Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества 

3. Немецкий философ Фихте утверждал: «Философ, который занимается историей в качестве философа, руководствуется при этом априорной нитью мирового плана, ясной для него без всякой истории, и историей он пользуется… только для того, чтобы пояснить и показать в живой жизни то, что ясно и без истории».

Как вы понимаете слова «априорная нить мирового плана»? Назовите известные вам философские учения, содержащие подобный план мировой истории. В чем, на ваш взгляд, преимущества и недостатки отмеченного философом взгляда на историю?

4. Раскройте связь общественного прогресса и возрастания свободы человека. В чем выражается возрастание свободы человека в современном обществе?

<<< Предыдущий раздел

(Оглавление)

Следующий раздел >>>


 

© 2011–2017, Хусаинов Р.Р.

    Яндекс.Метрика