<<< Предыдущий раздел

(Оглавление)

Следующий раздел >>>


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ III

1. Опираясь на содержание глав II и III, охарактеризуйте социальную сущность деятельности.

2. Знания о деятельности и ее многообразии отразите в таблице.

Деятельность и ее виды

Виды деятельностиМотивыЦельСредстваДействия
Трудовая    
Духовная    
Политическая    

3. На семинаре по философии возник спор:

Н и к о л а й. В деятельности &ndadh; сущность человека. Она не может проявиться иначе, чем в каких-то делах.

Л е н а. Я не согласна с этим. Можно жить, ничего не делая. Древнегреческий философ не занимался никакой деятельностью, а только размышлял о жизни.

М а к с и м. А разве философствовать &ndadh; это не значит заниматься деятельностью? Это ведь тоже сущность человека. Животные философствовать не могут.

Вы вступаете в спор. Изложите свое отношение к высказанным точкам зрения и собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

4. Приведите примеры творчества в трудовой, духовной и политической деятельности. Что общего и каковы различия этих актов творческой деятельности?

5. Сравните два определения творчества. Н. Бердяев говорил, что творчество &ndadh; это переход небытия в бытие через акт свободы. А. Д. Андреев определял творчество как высшую, драгоценнейшую способность человека, проявление им божественной прерогативы (исключительного права. &ndadh; Ред.) его духа. Как вы относитесь к этим высказываниям? Видите ли в них что-либо общее? Какое определение предпочитаете и почему?

<<< Предыдущий раздел

(Оглавление)

Следующий раздел >>>


 

© 2011–2017, Хусаинов Р.Р.

    Яндекс.Метрика