1. Опираясь на содержание глав II и III, охарактеризуйте социальную сущность деятельности.
2. Знания о деятельности и ее многообразии отразите в таблице.
Деятельность и ее виды
Виды деятельности | Мотивы | Цель | Средства | Действия |
Трудовая | | | | |
Духовная | | | | |
Политическая | | | | |
3. На семинаре по философии возник спор:
Н и к о л а й. В деятельности &ndadh; сущность человека. Она не может проявиться иначе, чем в каких-то делах.
Л е н а. Я не согласна с этим. Можно жить, ничего не делая. Древнегреческий философ не занимался никакой деятельностью, а только размышлял о жизни.
М а к с и м. А разве философствовать &ndadh; это не значит заниматься деятельностью? Это ведь тоже сущность человека. Животные философствовать не могут.
Вы вступаете в спор. Изложите свое отношение к высказанным точкам зрения и собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
4. Приведите примеры творчества в трудовой, духовной и политической деятельности. Что общего и каковы различия этих актов творческой деятельности?
5. Сравните два определения творчества. Н. Бердяев говорил, что творчество &ndadh; это переход небытия в бытие через акт свободы. А. Д. Андреев определял творчество как высшую, драгоценнейшую способность человека, проявление им божественной прерогативы (исключительного права. &ndadh; Ред.) его духа. Как вы относитесь к этим высказываниям? Видите ли в них что-либо общее? Какое определение предпочитаете и почему?