(К списку карт)

<<<  Предыдущая   Следующая  >>>

(Смотреть список субъектов Сибирского федерального округа)

(Историческая справка по изменению регионов Сибирского федерального округа)

Сибирский федеральный округ
(административный центр – г. Новосибирск)

*.png, 890×509, 16 Kb

Карта Сибирского федерального округа РФ



 

Субъекты Сибирского федерального округа

*.png, 537×590, 12 Kb

Карта субъектов Сибирского федерального округа РФ



 

Историческая справка по изменению регионов Сибирского федерального округа

Присоединение Таймырского и Эвенкийского АО к Красноярскому краю

(*.png, 241×548, 8 Kb)

Из интервью губернатора Красноярского края Александра Хлопонина (© «RBCdaily», 14.04.05.)

«В основе объединения лежит простой, но внятный экономический проект. Есть Красноярский край – мощный донор, индустриальный центр страны с большим населением, большим бюджетом, хорошими рейтингами и отличными отношениями с инвесторами. У него амбиция предельно ясная – максимальное развитие имеющегося экономического потенциала. И есть два богатейших с точки зрения природных ресурсов округа, которые по объективным причинам не могут свой потенциал реализовать. У них маленькое население, дотационные бюджеты, плохие рейтинги, недостаток лоббистских и политических возможностей для представления своих интересов и на уровне правительства, и на уровне крупного бизнеса.
Очевидно, что при сложении потенциалов края и округов мы получаем не что иное, как новую индустриализацию Сибири. То есть запуск серии крупных инвестиционных проектов на территории объединенного края, в том числе за счет освоения ресурсного потенциала округов

7 апреля 2005 года был проведён референдум по присоединению Таймырского и Эвенкийского АО к Красноярскому краю.

Юридически объединение было узаконено федеральным конституционным законом № 6–ФКЗ от 14 октября 2005 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа».

В статье 2 было определено название и статус нового субъекта федерации: «Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Красноярский край».

В статье 1 определялось: «Новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 января 2007 года».


Объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

(*.png, 254×274, 8 Kb)

Первое предложение об объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и образовании Прибайкальского края было направлено Президенту РФ Законодательным Собранием Иркутской области в 2004 году. Но тогда этот план не поддержала Дума Усть-Ордынского автономного округа.

11 октября 2005 года с подобным предложением к Президенту РФ обратились уже парламенты обоих субъектов.

Референдумы по объединению были проведены 16 апреля 2006 году.

Юридически объединение было узаконено федеральным конституционным законом № 6–ФКЗ от 30 декабря 2006 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского автономного округа».

В статье 2 было определено название и статус нового субъекта федерации: «Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Иркутская область».

В статье 1 определялось: «Новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 января 2008 года».


Объединение Читинской области и Агинского Бурятского АО в единый Забайкальский край

(*.png, 174×227, 4 Kb)

Впервые о планах объединения главы двух субъектов (Губернатор Читинской области и Глава Администрации Агинского Бурятского АО) впервые заявили на заседании региональных рабочих групп в Чите 5 апреля 2006 года

В совместном заявлении объяснялись причины объединения: «…учитывая исторические тенденции и опыт нрсударственного строительства в новейшей истории России, опираясь на многовековые традиции совместного проживания и жизнедеятельности народов на территории Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, прогнозируя общие интеграционные процессы экономического развития мирового сообщества, в том числе стран Азиатско-Тихоокеанского региона, исходя из желания улучшить благосостояние жителей области и округа, в целях объединения материальных, интеллектуальных и финансовых возможностей и ресурсов, совершенствования и адаптации к современными интеграционным процессам».

Гдава Администрации Агинского Бурятского АО, выступавший против подобного объединения, сдался лишь под давлением федерального центра. Много сомнений осталось и поводу чистоты проведения референдума 11 марта 2007 года.

Это объединение рассматривается многими как признак отказа от национально-территориального деления России в пользу административно-территориального.

Юридически объединение было узаконено федеральным конституционным законом № 5–ФКЗ от 21 июля 2007 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа».

В статье 2 было определено название и статус нового субъекта федерации: «Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Забайкальский край».

В статье 1 определялось: «Новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 марта 2008 года».


Исключение Республики Бурятия и Забайкальского края из Сибирского федерального округа и включение их в состав Дальневосточного федерального округа.

Изменение утверждено Указом Президента РФ от 3 ноября 2018 г. № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. №849».



(Наверх)