(К списку ресурсов)

Зарегистрировано в Минюсте России 6 декабря 2013 г. N 30550
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 18 октября 2013 г. N 544н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)».
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293),
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Министр М.А. ТОПИЛИН
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)
I. Общие сведения
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
|
|
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)
Группа занятий
2320 |
Преподаватели в средней школе |
3320 |
Персонал дошкольного воспитания и образования |
2340 |
Преподаватели в системе специального образования |
3330 |
Преподавательский персонал специального обучения |
3310 |
Преподавательский персонал начального образования |
|
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
80.10.1. |
Услуги в области дошкольного и начального общего образования |
80.21.1. |
Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования |
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
6 |
Общепедагогическая функция. Обучение |
A/01.6 |
6 |
Воспитательная деятельность | A/02.6 | 6 |
Развивающая деятельность | A/03.6 | 6 |
B |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ |
5–6 |
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования |
B/01.5 |
5 |
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования | B/02.6 | 6 |
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования | B/03.6 | 6 |
Модуль «Предметное обучение. Математика» | B/04.6 | 6 |
Модуль «Предметное обучение. Русский язык» | B/05.6 | 6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Код |
|
Уровень квалификации |
|
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал |
× | Заимствовано из оригинала |
| |
| | | |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Учитель, Воспитатель |
Требования к образованию и обучению |
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации |
Требования к опыту практической работы |
Требования к опыту практической работы не предъявляются |
Особые условия допуска к работе |
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2320 | Преподаватели в средней школе |
2340 | Преподаватели в системе специального образования |
3310 | Преподавательский персонал начального образования |
3320 | Персонал дошкольного воспитания и образования |
3330 | Преподавательский персонал специального обучения |
ЕКС < 3 > | – | Учитель Воспитатель |
ОКСО < 4 > | 050000 | Образование и педагогика |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Общепедагогическая функция. Обучение |
Код |
|
Уровень (подуровень) квалификации |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
× | Заимствовано из оригинала |
| |
| | | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
Планирование и проведение учебных занятий |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
Формирование универсальных учебных действий |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) |
Формирование мотивации к обучению |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Необходимые умения | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. |
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде |
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) |
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона |
Необходимые знания | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики |
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения |
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету |
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства |
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи |
Конвенция о правах ребенка |
Трудовое законодательство |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Воспитательная деятельность |
Код |
|
Уровень (подуровень) квалификации |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
× | Заимствовано из оригинала |
| |
| | | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации |
Проектирование и реализация воспитательных программ |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Необходимые умения | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их |
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников |
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность |
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях |
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися |
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. |
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач |
Необходимые знания | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики |
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки |
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
|
Код |
|
Уровень (подуровень) квалификации |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
× | Заимствовано из оригинала |
| |
| | | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью |
Оказание адресной помощи обучающимся |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
Необходимые умения | Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья |
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий |
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ |
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) |
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося |
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся |
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик |
Формировать детско-взрослые сообщества |
Необходимые знания | Педагогические закономерности организации образовательного процесса |
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития |
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся |
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ |
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью |
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей |
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ |
Код |
|
Уровень (подуровень) квалификации |
|
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал |
× | Заимствовано из оригинала |
| |
| | | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Учитель, Воспитатель |
Требования к образованию и обучениюй | Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации |
Требования к опыту практической работы | Требования к опыту практической работы не предъявляются |
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2320 | Преподаватели в средней школе |
2340 | Преподаватели в системе специального образования |
3310 | Преподавательский персонал начального образования |
3320 | Персонал дошкольного воспитания и образования |
3330 | Преподавательский персонал специального обучения |
ЕКС | – | Учитель Воспитатель |
ОКСО | 050000 | Образование и педагогика |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования |
Код |
|
Уровень (подуровень) квалификации |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
× | Заимствовано из оригинала |
| |
| | | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации |
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами |
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста |
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста |
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития |
Формирование психологической готовности к школьному обучению |
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья |
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства |
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов |
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности |
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей |
Необходимые умения | Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства |
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации |
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения |
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения |
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
Необходимые знания | Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания |
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте |
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте |
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста |
Современные тенденции развития дошкольного образования |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования |
Код |
|
Уровень (подуровень) квалификации |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
× | Заимствовано из оригинала |
| |
| | | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной |
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе |
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования |
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек |
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек |
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе |
Необходимые умения | Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы |
Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания |
Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования |
Необходимые знания | Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов |
Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ |
Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий |
Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях |
Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
Код |
|
Уровень (подуровень) квалификации |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
× | Заимствовано из оригинала |
| |
| | | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира |
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития |
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся |
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования |
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения |
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения |
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. |
Необходимые умения | Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы |
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения |
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой |
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение |
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую |
Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности |
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе |
Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся) |
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования |
Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием |
Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции |
Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками |
Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения |
Необходимые знания | Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета) |
Программы и учебники по преподаваемому предмету |
Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности |
Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся |
Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения |
Основы экологии, экономики, социологии |
Правила внутреннего распорядка |
Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование |
Модуль “Предметное обучение. Математика“ |
Код |
|
Уровень (подуровень) квалификации |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
× | Заимствовано из оригинала |
| |
| | | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность |
Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств |
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики |
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) |
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример |
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий |
Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например – вычисления) |
Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики |
Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно |
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам |
Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. |
Развитие инициативы обучающихся по использованию математики |
Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации |
Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов |
Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях |
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся |
Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий |
Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики |
Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания |
Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных |
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения |
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности |
Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения |
Необходимые умения | Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся |
Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения |
Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи |
Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады) |
Совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации |
Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же – для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом |
Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера) |
Организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях |
Проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др. |
Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала |
Владеть основными математическими компьютерными инструментами:
визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов;
вычислений – численных и символьных;
обработки данных (статистики);
экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика) |
Квалифицированно набирать математический текст |
Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся |
Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов |
Обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения) |
Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры |
Необходимые знания | Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики |
Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений |
Теория и методика преподавания математики |
Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
3.2.5. Трудовая функция
Наименование |
Модуль “Предметное обучение. Русский язык“ |
Код |
|
Уровень (подуровень) квалификации |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
× | Заимствовано из оригинала |
| |
| | | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации |
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся “чувства меняющегося языка“ |
Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого “бытового“ подхода (“народной лингвистики“) |
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций |
Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции |
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате |
Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства |
Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п. |
Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся |
Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов |
Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.) |
Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка |
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав |
Необходимые умения | Владеть методами и приемами обучения русскому языку, в том числе как не родному |
Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы |
Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона |
Проявлять позитивное отношение к родным языкам обучающихся |
Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики |
Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека |
Необходимые знания | Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики |
Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений |
Теория и методика преподавания русского языка |
Контекстная языковая норма |
Стандартное общерусское произношение и лексика, их отличия от местной языковой среды |
Другие характеристики | Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики |
IV. Сведения об организациях-разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы “Московский городской
психолого-педагогический университет“
Ректор Рубцов Виталий Владимирович
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования N 109 |
< 1 > Общероссийский классификатор занятий. (вернуться к тексту)
Базовая группа 2320
Преподаватели в средней школе
Преподаватели, образующие эту базовую группу,осуществляют обучение различным предметам по программам основного общего,среднего (полного) общего и начального профессионального образования вобщеобразовательных школах и других учебных заведениях.
Их обязанности включают:
– разработку, изменение и обеспечение выполненияучебных программ по различным предметам в соответствии с учебным планом играфиком учебного процесса;
– чтение лекций, проведение уроков ипрактических занятий по одному или нескольким предметам с целью образовательнойили профессиональной подготовки, включая частные занятия;
– использование разнообразных, эффективных форм,приемов и методов обучения, проведение индивидуальных занятий с обучающимися,организацию и контроль их самостоятельной работы;
– проведение зачетов и экзаменов с целью оценкистепени освоения обучающимися учебных программ;
– формирование у обучающихся профессиональныхумений и навыков, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе иво время прохождения производственной практики;
– участие в организации образовательныхпроцессов, деятельности методических объединений и других формах методическойработы;
– осуществление программ обучения взрослогонаселения;
– поддержание связи с родителями обучающихся илилицами, их заменяющими;
– организацию внешкольной деятельности учащихся,в частности, работы художественных, дискуссионных клубов, оказание имсодействия;
– составление отчетов и другой документации,связанной с их педагогической работой;
– выполнение родственных по содержаниюобязанностей;
– руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовуюгруппу:
Учитель (русский язык и литература)
Преподаватель (биология)
< 2 > Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. (вернуться к тексту)
80.21.1 Основное общее образование
Эта группировка включает:
– основное общее школьное образование, являющееся базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, связанное с обязательным посещением занятий в общеобразовательных учреждениях (школе, школе-интернате, лицее, гимназии и др.)
– основное общее школьное образование, получаемое одновременно с начальным профессиональным образованием (средние музыкальные, хореографические, художественные школы, школы искусств и т.п.)
< 3 > Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. N 18638). (вернуться к тексту)
III. Должности педагогических работников Учитель
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
< 4 > Общероссийский классификатор специальностей по образованию. (вернуться к тексту)
050100 Естественнонаучное образование
Код |
Наименование |
Квалификация |
Код |
Наименование |
050101 | Химия |
65 | Учитель химии |
050102 | Биология |
65 | Учитель биологии |
050103 | География |
65 | Учитель географии |
52 | Учитель географии основной общеобразовательной школы |
050104 | Безопасность жизнедеятельности |
65 | Учитель безопасности жизнедеятельности |
050200 Физико-математическое образование
Код |
Наименование |
Квалификация |
Код |
Наименование |
050201 | Математика |
65 | Учитель математики |
52 | Учитель математики основной общеобразовательной школы |
050202 | Информатика |
65 | Учитель информатики |
52 | Учитель информатики основной общеобразовательной школы |
050203 | Физика |
65 | Учитель физики |
050300 Филологическое образование
Код |
Наименование |
Квалификация |
Код |
Наименование |
050301 | Русский язык и литература |
65 | Учитель русского языка и литературы |
52 | Учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школы |
050302 | Родной язык и литература |
65 | Учитель родного языка и литературы |
52 | Учитель родного языка и литературы основной общеобразовательной школы |
050303 | Иностранный язык |
65 | Учитель иностранного языка |
52 | Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы |
050400 Социально-экономическое образование
Код |
Наименование |
Квалификация |
Код |
Наименование |
050401 | История |
65 | Учитель истории |
52 | Учитель истории основной общеобразовательной школы |
050402 | Юриспруденция |
65 | Учитель права |
52 | Учитель родного языка и литературы основной общеобразовательной школы |
050403 | Культурология |
65 | Учитель культурологии |
050500 Технологическое образование
Код |
Наименование |
Квалификация |
Код |
Наименование |
050501 | Профессиональное обучение (по отраслям) |
65 | Педагог профессионального обучения |
52 | Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) |
050502 | Технология и предпринимательство |
65 | Учитель технологии и предпринимательства |
050503 | Технология |
52 | Учитель технологии |
050600 Художественное образование
Код |
Наименование |
Квалификация |
Код |
Наименование |
050601 | Музыкальное образование |
65 | Учитель музыки |
51 | Учитель музыки, музыкальный руководитель |
52 | Учитель музыки, музыкальный руководитель |
52 | Учитель музыки, музыкальный руководитель (в соответствии с программой дополнительной подготовки) |
050602 | Изобразительное искусство |
65 | Учитель изобразительного искусства |
050603 | Изобразительное искусство и черчение |
51 | Учитель изобразительного искусства и черчения |
52 | Учитель изобразительного искусства и черчения |
52 | Учитель изобразительного искусства и черчения (в соответствии с программой дополнительной подготовки) |
050700 Педагогика
Код |
Наименование |
Квалификация |
Код |
Наименование |
050701 | Педагогика |
65 | Преподаватель педагогики |
050702 | Организация воспитательной деятельности |
52 | Педагог-организатор с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовкой в области (далее в соответствии с наименованием конкретной программы дополнительной подготовки) |
050703 | Дошкольная педагогика и психология |
65 | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
050704 | Дошкольное образование |
52 | Воспитатель детей дошкольного возраста |
52 | Воспитатель детей дошкольного возраста (в соответствии с программой дополнительной подготовки) |
050705 | Специальное дошкольное образование |
52 | Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием |
050706 | Педагогика и психология |
65 | Педагог-психолог |
050707 | Педагогика и методика дошкольного образования |
65 | Организатор-методист дошкольного образования |
050708 | Педагогика и методика начального образования |
65 | Учитель начальных классов |
050709 | Преподавание в начальных классах |
52 | Учитель начальных классов |
52 | Учитель начальных классов (в соответствии с программой дополнительной подготовки) |
050710 | Педагогика дополнительного образования |
52 | Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности) |
52 | Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности и программы дополнительной подготовки) |
050711 | Социальная педагогика |
65 | Социальный педагог |
52 | Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовкой в области (далее в соответствии с наименованием конкретной программы дополнительной подготовки) |
050712 | Тифлопедагогика |
65 | Учитель-тифлопедагог |
050713 | Сурдопедагогика |
65 | Учитель-сурдопедагог |
050714 | Олигофренопедагогика |
65 | Учитель-олигофренопедагог |
050715 | Логопедия |
65 | Учитель-логопед |
050716 | Специальная психология |
65 | Специальный психолог |
050717 | Специальная дошкольная педагогика и психология |
65 | Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии |
050718 | Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
52 | Воспитатель детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием |
050719 | Коррекционная педагогика в начальном образовании |
52 | Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
050720 | Физическая культура |
65 | Педагог по физической культуре |
51 | Педагог по физической культуре и спорту |
52 | Педагог по физической культуре и спорту с углубленной подготовкой |
52 | Учитель физической культуры |
52 | Учитель физической культуры (в соответствии с программой дополнительной подготовки) |
050721 | Адаптивная физическая культура |
51 | Педагог по адаптивной физической культуре |
52 | Педагог по адаптивной физической культуре |
52 | Учитель адаптивной физической культуры |
(Наверх)
|