1. При обсуждении вопроса о соотношении социальных и естественных наук среди различных точек зрения была высказана и такая: никакого различия между социальными и естественно-научными формами и методами познания нет. Социальное познание является научным лишь в том случае, если использует те же формы и методы, что и естественно-научное. Выдвигалось и другое понимание проблемы: между естественно-научным и социальным познанием нет ничего общего, поскольку социальное познание обращено не к природе, а к сфере человеческой деятельности. И еще один взгляд на проблему: представители естественных и социальных наук «едят одно блюдо, но с разных концов и разными ложками». А какова ваша точка зрения? Приведите аргументы в ее пользу.
2. Какие из представленных в этой главе идей, выдвигавшихся мыслителями далекого и недавнего прошлого, вызвали у вас наибольший интерес? Объясните почему.
3. Используя справочник для поступающих в вузы или Интернет, выпишите те образовательные учреждения, в которых имеются специализации по философии, социологии, политологии, психологии (можно ограничиться своим регионом). Оформите информацию о них в виде таблицы, в которой обозначьте вузы (факультеты), наименование вступительных экзаменов, профессии, которые получают выпускники.
4. Предположим, что предстоит встреча с молодыми специалистами – научным сотрудником центра социологических исследований и школьным психологом и вы хотите узнать как можно больше об их профессиях. Запишите вопросы, которые вы задали бы им.