(К оглавлению) ←(Жизнь первобытных людей) ← § 1
Опубликовано: 15.08.2012
Презентация к теме «Древнейшие люди» (§ 1 учебника История Древнего мира для 5 классов) состоит из 11 слайдов, содержащих 3 видеоролика (”Смена климата”, 01 мин 47 сек, ”Орудия труда”, 00 мин 22 сек и ”Способы охоты”, 01 мин 16 сек), 10 иллюстраций и схемы.
Слайды 3, 5, 7-10 имеют внутренние переходы.
Просмотр слайдов презентации (без анимации):
Для упрощения передачи ресурса в сети Интернет файлы упакованы в zip-архив.
”Древнейшие люди” (*.pps + *.wmv) скачать (46,7 Mб)
Самозапускающийся файл данной презентации называется 01_drevn_ludi.pps.
Презентация ”Древнейшие люди” подготовлена в качестве иллюстративного материала, призванного помочь учителю использовать на уроке метод погружения в прошлое.
Каждый учитель создаст свою архитектуру урока, но все мы на первых порах больше внимания уделяем закладке фундамента в виде базовых знаний и умений.
Слайд 4 с видеороликом ”Смена климата” должен показать взаимосвязь Природы и Человека.
По ходу демонстрации ролика учитель может рассказать об изменениях на Земле, способствующих эволюции предка человека.
Учитель: Древнейший человек очень был похож на животного не только внешним видом, но и способностью приспосабливаться к окружающей среде. 8 млн. лет тому назад Африка представляла собой непроходимый лес, который давали нашим предкам и пищу, и кров, и защиту. Но на тысячакилометровой глубине океана стали происходить процессы, которые повлияли и на облик Африки, и на облик предка человека. Вулканические извержения двигали плиты, меняя поверхность земли. Там, где будущий Индостан столкнулся с Азией, плиты стали наползать друг на друга, образуя 5-километровые горные хребты Гималаев. Здесь в горах формировались сильнейшие штормы и муссоны, проливавшиеся дождями, и Африка перестала получать с воздухом живительную влагу. Африканские тропики стали вымирать, и через миллионы лет на месте густых лесов остались лишь редкие деревья. И предки человека, чтобы выжить, вышуждены были с четверенек встать на ноги, чтобы дальше видеть во время перебежек от дерева к дереву и освободить руки для орудий труда, необходимых для добывания пищи. Чтобы выжить предок человека вынужден был эволюционировать.
Слайд 5 ”Внешний вид древнего человека”
Задание этого слайда направлены на развитие у учащихся различных форм познания. Предлагаемое изображение первобытного человека сопровождается заданием учителя – описать человека, найти отличия от современного человека, сделать вывод, почему первобытный человек имел именно такие внешние черты.
В ходе работы активизируются эмпирические методы исследования: наблюдение и описание, и в результате анализа, основанного на знаниях и представлениях учащихся, делаются выводы, несущие с собой новое знание.
Результаты самостоятельной аналитической работы учащихся проверяются (и подтверждаются) тезисами слайда.
Аналогичная работа может быть проведена и на Слайде 10, где рассматривается влияние на развитие человека и овладения огнём.
Учащимся может быть предложено рассмотреть, как огнь повлиял на жизнь первобытных людей и какую пользу люди могли из него извлечь. Переход изображения на слайде также проверяет (и подтверждает) умозаключения учащихся. Причём, подчас выводы учащихся шире, чем тезисы слайда.
(Наверх)
|