(К оглавлению) ←(Древний Восток) ←(Древний Египет) ← § 10
Опубликовано: 19.09.2012
Презентация к теме «Религия древних египтян» (§ 10 учебника История Древнего мира для 5 классов) состоит из 13 слайдов, содержащих 34 иллюстрации.
Слайды 2, 5-12 имеют внутренние переходы.
Просмотр слайдов презентации (без анимации):
Для упрощения передачи ресурса в сети Интернет файл упакован в zip-архив.
”Религия древних египтян” (*.pps) скачать (5,6 Mб)
Самозапускающийся файл данной презентации называется 10_religiya_egipt.pps.
Презентация ”Религия древних египтян” предлагает учителю построить урок на более широком материале, нежели предлагает учебник Истории Древнего мира.
В рамках изучения темы учитель имеет возможность привить учащимся навыки анализа и умений делать выводы.
Используя методику урока комплексного применения знаний, умений и навыков по ходу работы над поставленной учителем задачей учащиеся вырабатывают умения самостоятельно применять полученные умения в сходной ситуации.
После знакомства с понятиями ”язычество” и ”миф” учитель может акцентировать внимание на том факте, что многие мифы представляют собой образное объяснение причин происхождения различных явлений природы и непонятных фактов в жизни человека.
Знакомство с мифами древних египтян можно провести разными методами (слайды с 7 по 11):
метод рассказа учителя;
метод ролевой игры (например, использовать подготовленное ролевое представление, подготовленное учащимися старших классов, или предложить 5-классникам на уроке выйти к доске и разыграть ситуацию, пользуясь заранее подготовленными учителем карточками со словами участников мифа).
При постановке познавательной задачи можно использовать элементы проблемного метода обучения.
Задача: на основании мифов определить, какие явления природы древние египтяне пытались ими объяснить.
В качестве помощи, учитель может предложить вспомнить, какие явления природы и события из жизни люди не могли объяснить, и потому они вызывали страх. После этого учащимся будет легче выполнить поставленную задачу, ”подставляя” перечисленные явления с мифами.
В итоге должны быть сделаны следующие выводы:
миф о гневе богини Тефнут; (содержание ответа учащихся: засуха);
миф об истреблении людей; (содержание ответа учащихся: солнечное затмение);
миф об Осирисе и Сете; (содержание ответа учащихся: смена времён года);
миф о Солнечной Ладье; (содержание ответа учащихся: смена дня и ночи).
(Наверх)
|