Тема: «Обучение педагогических кадров: электронные методические пособия для учителей».
(Смотреть выступление).
Что такое информационно-образовательная среда (ИОС)?
Это некий транслятор, коммуникатор, предоставляющий разнообразный набор средств для создания, апробации и, главное, распространения и тиражирования эффективного опыта.
Учителя уже давно создают информационно-образовательные ресурсы (авторские, адаптивные, вариативные, эксклюзивные, новаторские... можно найти еще много эпитетов). Но сейчас стоит вопрос уже не только о создании этих ресурсов, а о трансформации их в образовательные услуги, и о предложении этих услуг всем потребителям образовательных продуктов.
Как уже говорилось, создавая информационно-образовательную среду в гимназии, мы прежде всего ориентировали ее потенциал на 4 категории потребителей, или, если более точно выражаться, участников образовательных отношений. Таким образом в нашей деятельности четко определяются 4 кластера: учителя, ученики, родители, администрация.
На данном этапе наиболее приоритетным для себя считаю кластер «Учителя». Именно перед учителем сейчас стоит задача подняться на такой профессиональный уровень, при котором он смог бы создавать и транслировать свои продукты посредством ИОС.
Учитывая, что новые стандарты ставят перед учителем задачу внедрения деятельностных методов обучения, его нужно вооружить знаниями и умениями создания таких образовательных продуктов, которые предусматривают не пассивное освоение учащимся нового материала, а предполагают активные методы познания в сочетании с управленческой активностью учащегося в работе с образовательным ресурсом.
К примеру, для перехода использования от линейных мультимедийных к интерактивным презентациям, учителя могут использовать такие инструменты интерактивности, как триггеры и макросы.
Для освоения новых инструментов для учителей создаются методические видеоресурсы, которые потребитель (в данном случае учитель) может получить благодаря все той же информационно-образовательной среде.
Чтобы было понятно, каким образом новые инструменты призваны содействовать переходу к деятельностным методам обучения, рассмотрим один из ресурсов, созданных с использованием триггеров.
Но, как я уже говорил, транслировать сегодня учитель должен не только сам образовательный продукт, уже готовый к использованию, но и образовательную услугу в виде обучающих модулей для учителей, готовых осваивать новые технологии с целью не только использования чужих ресурсов, но и создания своих.
К примеру, предлагаю познакомится с методическим продуктом для учителей для освоения технологии создания интерактивной презентации.