Учителям
 

(К оглавлению)  ← (Пояснительная записка)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к мультимедийному дидактическому ресурсу «История Древнего» мира для 5 классов

учитель истории Хусаинов P.P. (МБОУ Щёлковская гимназия)



В 2006 году победители конкурса лучших учителей РФ (ПНПО) в дополнение к поощрениям получали от Губернатора Московской области сертификаты на интерактивную доску и мультимедийный проектор. Как один из победителей подобное оборудование для кабинета истории получил и я. Возможности учителя на первый взгляд расширились. Но тогда, в 2006-ом, трудно было найти готовые ресурсы для использования на уроках. Это побудило к созданию мультимедийных дидактических продуктов, управляемых через интерактивную доску.

Для решения задач, связанных с поставленной целью, осваивались и использовались различные программные продукты:
  Microsoft Office PowerPoint (как наиболее доступная для учителей);
  GIMP (для обработки фотоматериала, перевода в gif-формат, моделирования и т.п.);
  Конвектор (для конвертирования видеофильмов);
  Windows MovieMaker (для создания видеороликов);
  Audacity (для редактирования звуковых файлов), и пр.

Данное мультимедийное дидактическое пособие является иллюстративным материалом в помощь учителю для проведения уроков истории Древнего мира в 5 классах. Оно не претендует на статус методического пособия, оставляя учителю простор для реализации собственных методических приёмов.

При создании данного электронного ресурса учитывалось несколько факторов:

  необходимость создания простого в использовании любым учителем с помощью интерактивной доски ресурса;
  сохранение опоры на учебник с возможным отказом от его использования на уроке (отказ от использования учебника непосредственно на уроках позволит разгрузить школьный рюкзак, что важно в рамках внедрения здоровьесберегающих технологий).
В пособии максимально использованы иллюстрации и материалы учебника История древнего мира А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой;
  обязательное сохранение роли учителя на уроке (его личностных особенностей, индивидуальности в подборе информативного материала и его подачи, ораторского воздействия на аудиторию).

Цель данного пособия: создание условий для погружения в историю.

Задачи данного пособия:

 Образовательные:

 создать условия для образного восприятия материала;
 развить внимание и концентрацию на всех этапах урока.

 Развивающие:

 проиллюстрировать материал по темам учебника;
 акцентировать внимание учащихся на ключевых понятиях и явлениях.

 Воспитательные:

 способствовать снижению абстрагированности учащихся от изучаемого материала;
 формирование интереса к изучению истории и личностной позиции через наглядное знакомство с фактами и различными элементами античной культуры.

 Организационно-педагогические:

 активизировать познавательные процессы через интерес к использованию на уроке мультимедийного оборудования;
 создать условия для эмоциональной и физической разгрузки учащихся без ущерба для образовательного процесса;
 использовать опорные элементы для облегчения работы учителя в контроле порядка подачи материала.

 Оборудование: ПК с операционной системой Windows, интерактивная доска (или экран), проектор, колонки.



Всего ресурс объединяет 62 презентации к урокам истории Древнего мира, которые содержат 18 видеороликов, десятки карт и сотни иллюстраций.

Так как пособие полностью ”весит” (имеет размер) около 1Гб и скачивать его одним файлом слишком долго и ”дорого” (в плане трафика), то для удобства ресурсы будут расположены отдельно по темам.

Вы можете просмотреть слайды и скачать только интересующую вас презентацию. Или собрать весь ресурс, который можно записать на диск (он будет самозапускающимся), или на ”флешку”, чтобы можно было работать на любом компьютере.

КАК СОБРАТЬ РЕСУРС.

Скачайте на свой компьютер и распакуйте zip-архив  ”dr-mir-5.zip”  (7 Mб)

Распакованный архив будет выглядеть как на рисунке ниже.

Войдите в папку 1, где уже находятся промежуточные файлы с настроенными гиперссылками на все презентации (смотри рисунок ниже).

Скопируйте в эту папку 1 все презентации и видео-файлы, скаченные и распакованные ранее. У вас сформируется набор из 88 файлов, из которых 19 – видеофайлы, а остальные – файлы Microsoft Office PowerPoint в формате *.pps (смотри рисунок ниже).

Теперь вы можете записать папку dr-mir-5 на ”флешку” и использовать на любом ПК на платформе OS Windows.
Если же вам удобнее работать с самозапускающимся диском, то запишите на него не саму папку dr-mir-5, а только её содержимое.

Данный ЦОР был создан в виде единого ресурса (запускаемого с компьютера или носителя), переходы внутри которого осуществляются с помощью гиперссылок.

Интерфейс ресурса узнаваем для учащихся и содержит переходы к различным его разделам.

Активизация ссылок приводит к переходу к выбранному ресурсу или оглавлению нового раздела. Например, гиперссылка «Жизнь первобытных людей» является переходом к оглавлению, состоящему из 5 тем (презентаций).

Каждый ресурс, помимо иллюстративного и информативного материала по теме урока, содержит кнопки управления и подсказки для учителя. Значок в левом нижнем углу титульных слайдов является кнопкой закрытия данного ресурса и возврата на предыдущий.

Горизонтальные кнопки-меню внизу показывают количество слайдов и отражают активный слайд, что помогает учителю контролировать ход, время и темп урока. Синим шрифтом отмечены слайды, содержащие видеоролики. Кроме того, каждая кнопка является гиперссылкой, позволяющей перейти на выбранный вами слайд презентации.

В нижнем правом углу при необходимости возникают знаки переходов внутри слайда. Изображение цифр говорит о количестве переходов.

Например, знак означает, что по действию маркера для интерактивной доски (или мышки компьютера) внутри слайда происходит одно изменение изображений.

Знаки сопровождают автоматическое слайдшоу и помогают учителю ориентироваться в его продолжительности.

*    *    *

Как можно догадаться, данный ЦОР не является окончательно завершённым продуктом, работа над ним продолжается.



(Наверх)


 
   

© 2011–2017, Хусаинов Р.Р.

Яндекс.Метрика