Родителям
 
   Школьные азы    От психологов    Трудные вопросы     

ШКОЛЬНЫЕ АЗЫ



           
   


 

(Наверх)

Как выбрать школу для ребёнка?

 скачать (82 Кб)

Елена Кучерова

Ваш малыш в этом году идет в школу? Значит, давно пора её выбрать и подать в неё документы.

На что стоит обратить внимание, чтобы 9, а то и 11 лет учебы прошли для вашего ребёнка с минимальными потерями физического и психического здоровья?

1. Это репутация школы. Послушайте, что говорят родители учеников разных школ вашего района. Хотя не к каждому мнению стоит прислушиваться. Есть люди, которые недовольны всем. Обратите внимание на отзывы людей, которые мыслят позитивно.

Очень важно, как сами учителя и директор поддерживают престиж школы, в которой работают.

2. Зайдите в школу, которую вам порекомендовали. Что вы чувствуете? Прислушайтесь к своим ощущениям. Ваш малыш будет каждое утро приходить в это здание и проводить здесь много времени. Чем здесь пахнет?

Когда я впервые пришла в нынешнюю школу моей дочери, в ней пахло выпечкой. Не просто едой, а именно свежими булочками. Как уютно, правда?

3. Сразу рассмотрим вопрос: есть ли в этой школе столовая? До сих пор во многих школах есть только буфет. Соответственно, ваш ребёнок вместо полноценного горячего обеда будет давиться булочкой с чаем, чипсами или шоколадными батончиками. По статистике 80% детей заканчивают школу с хроническими заболеваниями пищеварительной системы.

Предлагаю, если получится, пообедать в школьной столовой, чтобы узнать, как вкусно будет питаться ваш ребёнок.

4. Продолжая тему ощущений. Рассмотрите, как оформлены стены. Оформлены ли они вообще как-либо? В школе, которую я выбрала для своей дочери, стены разрисованы яркими сказочными сюжетами. Если по этажам развешаны хотя бы рисунки учеников, уже прекрасно!

5. Сколько учебных дней в неделе вашей школы? Идеально, если в это «пятидневка». За два выходных ребёнок сможет полноценно отдохнуть и восстановиться.

6. Есть ли в выбранной вами школе группа продлённого дня для учеников начальных классов. Идеально, если продлёнка часов до 16-ти. Это значит, что детей покормят, проводят на кружки, если ребёнок посещает школьный кружок, помогут сделать и проверят уроки. Работающие родители могут быть спокойны, что до 16.00 ребёнок под присмотром.

7. Работают ли при школе какие-либо кружки и студии? Это позволит поменьше утомлять ребёнка дополнительными перемещениями после учебного дня. Есть ли бесплатные, чтобы ребёнок мог попробовать себя в различных видах искусства или спорта и выбрать. Многим детям свойственно начинать заниматься то одним, то другим, записываться и бросать.

8. Обратите внимание, как учителя обращаются к ученикам – по имени или по фамилии. Это о многом говорит. Понаблюдайте, как ведут себя дети по отношению к учителям: с боязнью, уважительно или нет. Если дети улыбаются своему учителю, это здорово! Дети не умеют улыбаться из вежливости.

Да, все учителя разные. Но обычно существует общая политика школы, придерживаться которой обязаны все сотрудники. Диктует политику обычно директор. Посмотрите и на директора. Насколько он выглядит современно?

Я остановилась в выборе школы, увидев, как радостно бросились дети к учительнице. Старшеклассники. Не только девочки, но и мальчики тоже.

9. Ещё один очень важный пункт – есть ли охрана? В идеале первоклассников должны сдавать прямо на руки родителям или няням, если не было других распоряжений от родителей. Бывает, что в школе есть и охранник, и камеры наблюдения, но малышей по окончании уроков просто выпускают из школы. Кто забрал ребёнка, забрали ли вообще…

10. По какой программе будет заниматься ваш малыш? Бывает, что в школе несколько образовательных программ. Выбрать подходящую вы можете, почитав отзывы учителей и других родителей в Интернете.

Я описала параметры, по которым сама выбрала школу для дочери. Возможно, для вас важны другие факторы. В любом случае желаю, чтобы ваш ребёнок вспоминал школьные годы только с удовольствием.

 

(Наверх)

Как организовать рабочее место для школьника.

 скачать (82 Кб)

Уже не за горами то время, когда ваш ребенок будет полностью погружён в учебу. Для того, чтобы при выполнении домашних заданий у ребёнка не возникало негативных ощущений, рекомендуется создать дома соответствующую этому обстановку. В этой статье даётся несколько рекомендаций, как организовать рабочее место для школьника.

Ребёнка ничего не должно отвлекать на его рабочем месте, оно должно быть удобное и располагать к успешному выполнению заданий из школы.

Стол

Не забывайте о том, что мебель обязательно должна быть в соответствии с ростом и возрастом ребёнка. Лучшим решением в данном случае может послужить покупка стола-«трансформера», в нём можно регулировать высоту. Это может обойтись вам дороже, чем обычный стол, но при этом сэкономит вам в дальнейшем на покупке нового стола, когда малыш подрастёт.

При росте ребёнка 110-119 см столешница должна быть высотой не более 52 см, если же рост превышает 120 см, то есть смысл приобрести стол выше 60 см. Используйте основное правило при выборе стола: его край должен быть ниже уровня грудной клетки на отрезок в несколько сантиметров, чтобы сидящему школьнику было удобно опираться на стол локтями.

Если в ваши планы входит обеспечить вашего любимого школьника компьютером, то при выборе стола обратите внимание на наличие специального места для монитора и выдвижной панели для клавиатуры. И вдобавок ко всему, стол должен иметь такие необходимые разделы, как место для компакт-дисков, полки, на котором разместятся принтер и сканер.

Как вариант, вместо стандартного стола можно приобрести Г-образный, если размеры комнаты этому не препятствуют. Тогда у вашего ребёнка будет возможность за одной частью стола читать и писать, а другая будет отдана компьютеру. И не забывайте про набор отделов и полок – в нём должны быть такие же отделы, как и в обычном столе.

Стул

В этом случае тоже рекомендуется отдать предпочтение «трансформеру», при этом было бы отлично, если бы регулировка была возможна не только по высоте, но и угла наклона спинки. Вы поймете, что посадка у ребёнка правильная, когда увидите, что его ступни полностью на полу, а сгиб коленей равен прямому углу. В том случае, когда стул приобретается «на вырост», подставьте под ноги что-то, чтобы ступни все же касались пола. Вы можете воспользоваться стопкой толстых книг, если отсутствует возможность что-то изготовить своими руками. Однако не переборщите с импровизированной подставкой: помните, что ноги не должны подпирать стол.

Когда будете регулировать спинку стула, обратите внимание на то, чтобы школьник не облокачивался грудью об стол, и не слишком при этом мог откидываться назад. Когда ребёнок читает или что-то пишет, то расстояние между краем стола и грудной клеткой должно составлять 8-10 см.

Для окончательного подтверждения того, что ваш школьник сидит правильно и мебель подходит, можно провести еще один тест: посадите чадо за стол, пусть он положит локоть на стол и пусть этой рукой дотягивается до уголка своего глаза. Когда всё правильно подобрано, то пальцы вряд ли будут касаться лица.

Освещение

При организации рабочего места для школьника, учитывайте, когда будете выставлять свет, что он должен светить слева от ребёнка, в таком случае тень от правой руки будет отбрасываться в другую сторону от учебника или тетради, и не будет мешать. Если же ваш ребёнок – левша, тогда стоит всё делать с точностью до наоборот. Расположить стол лучше всего сбоку от окна, так чтобы малыш сидел спиной к стене. В данном случае резкий перепад уровня света может спровоцировать ухудшение зрения.

Обязательно должна присутствовать лампа для работы ребёнка после наступления темноты. Самым лучшим вариантом считается лампочка мощностью 60 ватт, которая покрывается матовым абажуром, и ставится соответственно с левой стороны. И важно, чтобы остальная часть комнаты тоже была освещена, помните про контраст света. В данном случае рекомендуется использовать бра вместо яркого верхнего освещения, чтобы свет был рассеянный.

Рабочее пространство

В первую очередь уделите внимание поверхности стола. Первым делом позаботьтесь о подставке для учебников, угол наклона которой должен составлять 30-40 градусов относительно столешницы. Не забывайте про подставку для ручек, фломастеров и карандашей. Возле стола на стене есть смысл повесить какие-то наглядные пособия, календари, либо плакат с расписанием уроков. Психологи также рекомендуют возле стола разместить часы, чтобы школьник мог делать каждый час 10-минутный перерыв. Запомните, что успешность ребёнка в школе во многом зависит от комфортности рабочего стола.

Следующим шагом будет продумать место, где ребёнок сможет располагать свои нужные для школы принадлежности. Соблюдайте правило того, что на поверхность стола должны быть чистой и на ней ничего не должно располагаться. Любой предмет должен иметь своё место, из расчёта того, как часто ребёнок пользуется предметом. Следует приобрести тумбу с выдвижными ящиками и туда складывать тетради и учебники, её нужно расположить возле стола. В таком случае у школьника во время выполнения задания будет всё под рукой. Как вариант облегчения поиска нужной тетради можно на каждый выдвижной ящик закрепить табличку с названием учебников и тетрадей, которые в нём хранятся. А для вспомогательной литературы – справочников, словарей и прочих книг – вы можете повесить полку над столом, только так, чтобы ученик доставал до неё. При таком расположении ничего не мешает и каждый нужный предмет под рукой. Не надейтесь, что на определенном для школы месте будут только надлежащие вещи! Ваш малыш обязательно притащит туда любимые им мелочи. По этому, сразу продумайте такой вариант и отведите место для этого. Проследите только, чтобы это место находилось подальше от рабочего стола, потому что могут возникать соблазны.

Немного психологии

Если у вашего ребёнка есть своя комната, то есть ли смысл отгородить рабочее место от остального помещения? Строить стены и баррикады нет необходимости, т.к. это может подавляюще влиять на школьника. Но и располагать учебную зону с игровой зоной тоже не рекомендуют, т.к. у школьника будут возникать соблазны бросить уроки и поиграть с любимыми машинками и куклами. Решением вопроса в данной обстановке может стать полупрозрачная лёгкая ширма, которая не будет отягощать ребёнка и при этом не даст отвлекаться от успешного выполнения домашнего задания. И ещё одна рекомендация – рабочую область для школьника можно делать в более спокойных пастельных тонах. К примеру, хорошо подойдут лёгкие оттенки коричневого или жёлтого, они способствуют повышению умственной активности ребёнка и сосредоточенность.

Так же одна из рекомендаций говорит о том, чтобы учитывать не только возраст, но и пол школьника. К примеру, психологи считают, что для мальчиков нужно яркое освещение, потому что в ином случае они быстро могут потерять интерес учиться. И ещё для действительно комфортной работы им требуется больше пространства, чем девочкам, этот фактор также можете учитывать при выборе стола. А для девочек больше важны тактильные ощущения. Одним из критериев выбора в этом случае: стул и стол должны быть на ощупь приятными.

Задача организовать первое рабочее место для вашего школьника – не из простых. Помните, что комфортность рабочего места способствует успеху вашего ребёнка в учёбе. В жизни так же!

 

(Наверх)

Рабочее место школьника.

 скачать (131 Кб)

С поступлением в школу ребёнку придётся по несколько часов в день проводить за письменным столом. Необходимо, чтобы рабочее место школьника было правильно организовано. На что следует обратить особо серьёзное внимание?

Основные требования – максимальное удобство и минимальный вред здоровью. Рабочее место школьника включает в себя письменный стол или школьную парту для дома, стул, настольную лампу, полки, тумбочку с ящичками или шкафчик для тетрадей, учебников и канцтоваров.

Начнём с письменного стола.

Письменный стол для школьника – это самая дорогая вещь, выбрать которую порой бывает очень непросто, несмотря на огромное количество предложений. Здесь, на мой взгляд, дизайнерские изыски – это последнее, на что стоит обращать внимание. Основные критерии – экологичность, безопасность и удобство.

Требования к письменному столу:

Глубина рабочей зоны – от 60 до 80 см, ширина – 120–150 см, для ног потребуется около 50 см в глубину и столько же в ширину.

А вот с высотой и возникает основная проблема. Чтобы стол прослужил не пару лет, а значительно больше, необходимо, чтобы он регулировался по высоте, либо покупать «взрослый» стол и высоту посадки регулировать при помощи стула, что не всегда удобно. Вобщем, посадка должна быть такой, чтобы локти школьника лежали на столе свободно, спина касалась спинки стула, ноги в коленях были согнуты под прямым углом и стояли на подставке или на полу.

При такой посадке (справа) зрение и осанка ребёнка не будут испытывать дополнительную нагрузку.

Высота стола и стула в зависимости от роста ребёнка (приблизительно):

Рост ребёнкаВысота столаВысота стула
До 130 см52 см30 см
От 130 до 145 см58 см34 см
От 145 до 160 см64 см42 см
От 160 до 175 см70 см46 см
Свыше 175 см76 см48 см

Для нас оптимальным решением оказалась школьная парта для дома, регулируемая по высоте в комплекте с регулируемым по высоте стулом. Размер столешницы 120 на 50 (глубина, как показала практика, маловата), высота от 60 до 75 см.

Сейчас в продаже есть трансформируемые модели письменных столов, которые могут менять размеры и наклон столешницы и которые в дальнейшем можно преобразовать в компьютерный стол и т. д. Моё мнение, что не стоит «смешивать» компьютерный и письменный стол, лучше создать новую «рабочую зону». Но если вы хотите в будущем всё-же расположить компьютер на письменном столе, то размер столешницы должен быть не менее 1200×700. Идеальны, на мой взгляд, парты-трансформеры ДЭМИ.

Если у ребёнка уже есть проблемы с осанкой и зрением, то отличный вариант – ортопедические парты КОМФОРТ.

Стул желательно подбирать регулируемым не только по высоте, но и по углу наклона сидения и спинки. Ноги ребёнка не должны висеть, в этом случае используйте какую-нибудь подставку. Стулья на колёсиках имеют недостаток – отъезжают, и ребёнку приходится часто себя подвигать к столу. Наилучшим образом зарекомендовали себя стулья производства Германии.

Полки для тетрадей и других школьных принадлежностей лучше, чтобы были закрытые (так меньше виден беспорядок на них), ящички в тумбе – неглубокие (иначе трудно искать мелкие предметы).

Не лишним будет напомнить, что рабочее место школьника должно быть хорошо освещено. Свет должен идти слева, для «правшей» и справа для «левшей». Помимо естественного света потребуется и дополнительные источники. «Мобильная» настольная лампа предпочтительнее стационарной бра, лучше приобрести регулируемую офисную, но с обычной лампой накаливания 60 Вт., от люминисцентной почему-то глаза быстрее утомляются.

Цветовое оформление рабочего места школьника не должно утомлять, а должно быть для глаз приятным. Не стоит «пестрить», используя много ярких цветов. Достаточно двухцветного оформления с присутствием в декоре любимого цвета ребёнка. Столешница, полки и тумбы лучше пусть будут древесного цвета – это беспроигрышный вариант.

Рабочее место первоклассника или младшего школьника желательно отделить от игровой и спальной зоны. Первоклашке трудно усидеть за уроками, если в его поле зрения любимые игрушки. Можно использовать для этой цели мобильную перегородку или стеллажи. Школьнику постарше предоставьте возможность самому оформить себе рабочее место перед началом учебного года. Ваша задача – проверить и подрегулировать размеры рабочего места под размер подросшего ребёнка.

 

(Наверх)

Тяжела ноша ребёнка, или Как правильно выбрать рюкзак для школьника?

 скачать (90 Кб)

Мария Лёвина.

Совсем скоро наступает школьная пора. Несомненно, что родитель должен лучшим образом подготовить к этому своё чадо. Одним из главных вопросов здесь является – как подобрать «правильный» рюкзак. Современные школьники вынуждены носить целую гору учебников, тетрадок и прочих тяжёлых вещей, что в свою очередь может приводить к нарушению осанки и сколиозу. Поэтому отнестись к этому надо серьёзно. Магазины предлагают модели на любой вкус и цвет. На чём же остановить свой выбор?

Врачи-ортопеды советуют первоклашкам вообще не носить рюкзаков, а складывать свои вещи в специально оборудованные шкафчики в школе, это идеальный случай. В нашей стране такое практически нереально, поэтому стоит подумать, на чём остановить свой выбор. Модные сейчас среди молодёжи сумки через одно плечо подходят только школьникам старше 15 лет, так же, как и бесформенные рюкзаки. А вот для малышей самым подходящим будет ранец.

Покупать ранец нужно обязательно вместе с ребёнком, дабы он мог его примерить на себя (ранец не должен быть пустым). Наиболее важными критериями при выборе являются вес и размер ранца. Установленная Госсанэпиднадзором норма веса заполненного ранца равна 10% от собственного веса школьника. Ранец должен размещаться в пределах от грудного до поясничного отделов, то есть верх должен находиться не выше, чем линия плеч, а низ – до талии.

Лёгкость рюкзака также может обеспечить материал, из которого он сделан. Винил или ткань (например, нейлон) в настоящее время не менее прочные, чем кожа, зато намного легче. Кроме того, они также должны не пропускать воду и быть стойкими к экстремальным температурам, что актуально при нашем климате. К тому же ранец можно будет стирать, и он прослужит намного дольше. Молнии и замки должны с лёгкостью закрываться и открываться, быть удобными. Обратите внимание и на швы. Хорошо, если они ровные и не грубые, иначе малыш может пораниться. Также в целях безопасности ранец должен быть оснащён светоотражающими полосками, его легко можно будет увидеть на дороге в темноте.

Ручки у ранца должны быть не сильно широкими, чтобы их было удобно держать. А вот размер ремешков желателен около 8 см. Причем должна быть возможность регулировать ремни под рост и объём ребёнка, в противном случае можно передавить нервные окончания на руках, что может приводить к их онемению.

Очень важную роль для сохранения правильной осанки является твёрдая ортопедическая спинка, с её помощью нагрузка оптимально распределяется по всему позвоночнику, и уголки книг не будут впиваться в спину ребёнка. Такая спинка должна плотно прилегать к спине и быть с прокладкой из сетчатой ткани, это предотвратит малыша от потения. Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться, когда в него складывают школьные принадлежности. Это может обеспечить алюминиевая рамка, расположенная вдоль задней стенки.

Желательно, чтобы у ранца было много карманов, что даст более равномерное распределение нагрузки. Кроме того, малышу будет проще ориентироваться, когда каждая вещь лежит на своём месте. Тяжёлые книги стоит укладывать вплотную к спине, это максимально комфортно.

Вообще необходимо контролировать весь груз, который взял для себя ребёнок. Попробуйте поднять рюкзак сами. Вполне может оказаться, что, кроме тетрадок и книг, в ранце лежит масса ненужных вещей: игрушки, принадлежности, которые остались с предыдущего дня и не понадобятся сегодня. Интересуйтесь, не тяжело ли ему, нет ли болей, слабости или онемений после того, как он поносил рюкзак. Будьте внимательны к своему ребёнку, ведь его здоровье зависит от вас!

Ах, да! Чуть не забыла! Стоит спросить и у дитя мнение о новом ранце, ведь это он будет носить его каждый день на своих плечах. Окончательное решение о выборе остается за ребёнком. Главное, чтобы ему понравилось, пусть он ходит в школу с хорошим настроением!

 

(Наверх)

Как выбрать школьную форму?

 скачать (123 Кб)

Выбор школьной формы совсем не легкая затея, ведь в этой одежде ребёнок проводит половину своей молодости. Поэтому она должна максимально быть комфортной и нести только положительный эффект детям. Каждый август – месяц пика школьных покупок.

1. Выясняем ограничения.

Начать выбор школьной формы нужно именно с решения вопроса ограничений действующих в учебном заведении вашего ребёнка. Для этого лучше всего провести родительское собрание, в крайнем случае, посоветоваться с классным руководителем. Если вы уже это проходили, тогда убедиться, нет ли изменений. Когда про ограничения вы не слышали, внимательно изучаем вопрос, ведь каждый год всё больше и больше учебных заведений возвращаются к униформе.

Расспросите, в чём должен ходить ваш сын или дочка. Это может быть и костюм, возможно юбка, сарафан, или просто чёрный низ и белый верх. Быть может, вопрос школьной формы родители решают коллективно в договоре с администрацией школы, заказывают форму для всех одинаковую или даже специальную (с эмблемой учебного заведения). В этом случае и выбирать нечего, стоит просто внести взнос. Одновременно, надо усомниться, качественная ли форма, не будет ли ребёнок в ней потеть и, в конце-концов, как она будет стираться. Все это узнаем и только тогда переходим к другим пунктам.

Стоит подметить, что при заказе в ателье школьной формы на весь класс, пошив хоть и будет индивидуальный, но по цене будет даже дешевле магазинных аналогов. Задумайтесь, так можно сэкономить и получить качественную одежду, пошитую ровно под размер каждого учащегося, чего никак не добиться, покупая форму в магазине.

2. Здоровье, прежде всего!

Выбирая школьную форму, первое, что надо знать, всё про материал одежды. Тут должны присутствовать только натуральные ткани, точнее, в процентном соотношении к синтетике, максимально натуральные, чтобы наиболее подходить человеку. Это все напрямую влияет на здоровье детей и является первой ступенью выбора.

По нормам, школьная форма должна состоять по бо́льшей своей части из натуральных волокон. В рубашках, блузах, процент натуральных составляющих должен равняться не менее 65%. В костюмах, правда, эта цифра ниже и равна 45%, но здесь в обязательно порядке должна быть натуральная (в крайнем случае, вискозная) подкладка. Эти нормы стоит придерживаться и не опускаться ниже оговоренных цифр. От этого действительно зависит здоровье ребёнка, ведь натуральные ткани дают возможность одежде дышать.

Наиболее подходящие ткани, это шерсть (или полушерстяная ткань), хлопок или вискоза, они максимально приятны телу и имеют вентилирующие свойства. С синтетикой подышать коже не получится, что приводит к потению и постоянному накоплению вредных микроорганизмов под одеждой. Специалисты советуют, что лучше всего подходит для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир – для зимы. Но, одновременно, синтетика всё же может присутствовать.

3. Синтетики немного можно и нужно.

Синтетические ткани имеют одну привилегию, многие из них не мнутся. Поэтому некий процент синтетических волокон в школьной форме желательный. Кроме здоровья, важен и внешний вид, а одежда из 100% натурального волокна помнётся уже на первой перемене. Также, полностью натуральные ткани быстро теряют цвет и очень сложны в уходе. Всё это и приводит к обязательному проценту синтетики, главное здесь не перегнуть палку и не купить полностью синтетическую школьную форму. Также обращаем внимания на ярлыки, где можно найти всю информацию по уходу. Форма обязательно должна стираться, а не проходить химчистку, так проще и загрязняться такая одежда будет реже.

4. Размер в размер.

Многие мамы покупают одежду на вырост. Иногда случается и наоборот, девочки, желая показать свою стройность, заставляют родителей купить одежду на размер меньше. В обоих случаях поступки очень неправильные. Одежда больше будет просто висеть и сделает из ребёнка пугало, притом на следующий год форма вряд ли пригодится, так как проходить в одном и том же в течение 7 часов каждый день больше года, мало кому удаётся.

Лучше купить в пору, это будет идеальным решением. А мамам модниц стоит сразу запастись отказами, ведь тесная одежда это прямой путь в больницу. Тесная юбка или брюки приведут к болям живота, тесные рубашки, сарафаны нарушат дыхания и, кроме того, ребёнок будет перегреваться из-за нехватки вентиляции под одеждой. К тому же, тесная одежда не даст ребёнку нормально двигаться, будет стеснять движения. А как же тогда игры на переменах? Они будут, будут так же, как разорванные швы от неверно подобранных костюмов.

5. Фасоны и мода.

Немаловажный вопрос, это вопрос моды, что с чем носят. Тут стоит сразу ребёнку дать понять, что школьная форма это не модный аксессуар, она предназначена для воспитания. Форма ученика или ученицы должны быть скромными, что особенно относится к старшеклассникам. А при желании принарядиться, это можно делать на прогулке в парке и даже на школьной дискотеке. А в школу, сюда одеваются прилично и мамы сами должны понимать и выбирать одежду скромного делового стиля.

Правда перегибать здесь также не стоит, молодые человечки уже часть общества и понимают о моде больше за многих взрослых. Попытайтесь дойти компромисса, чтобы дочка или сын (с сыном легче в этом смысле) выглядели красиво и скромно одновременно. Например, короткая юбка и блузка показывающая живот, это вульгарно, а вот та же короткая юбка, но в меру строгая блузка, это отличное решения для девчонки. В такой одежде и учиться приятно, что немаловажный фактор нашего времени. Помним, что ребёнку также хочется красиво выглядеть, особенно если это уже подросток.

6. Наборы для мальчика и девочки.

Теперь, когда мы уже умеет выбирать правильную школьную форму, напомним, перечислим, что ещё нужно прикупить. Ведь школьная форма это не просто костюм, это более широкое понятие для родителей.

Школьная форма для мальчика состоит из такого набора: двое брюк и две-три рубашки, торжественная рубашка с галстуком или бабочкой, пиджак (и можно прикупить жилетку, то есть костюм троечку), три свитера или водолазки, две-три футболки, спортивный костюм (про него мы тоже вспомним в конце), обувь.

Школьная форма для девочки более многогранная и состоит из двух-трех блузок, нарядной блузки, двух юбок или сарафанов (или юбка и сарафан), брюк (для морозных дней), жакета, двух-трёх свитеров или водолазок, нескольких пар колгот, спортивного костюма и обуви.

Другие аксессуары и элементы одежды уже додумываем сами, но основное, что обязательно необходимо, перечислено.

7. Помним о физкультуре.

Частью школьной формы является и спортивный костюм – форма для уроков физкультуры. Не забываем и про этот элемент одежды и, выбирая, основываемся здесь на все вышеперечисленные принципы. Дополнить можно тем, что спортивных комплекта лучше покупать два, один для спортзала, другой – для улицы.

Второй комплект не стоит выбирать тёплым, ведь даже в холодный день занятия разогреют. А чтобы ребёнок не простудился, тут больше поможет спортивная курточка, которую в конце урока можно накинуть. Ткань для костюма лучше всего хлопок с синтетикой, в тандеме они подарят и возможность дышать коже, и придадут долговечности в носке. Для очень жарких дней, можно купить шорты и майки. Также не забываем про спортивную обувь.

8. Последний штрих – цвет.

Цвет школьной формы также важный фактор для развития ребёнка. Цвета лучше всего подбирать приглушённые, не яркие, особенно актуальны бежевый и зеленоватый. По словам психологов, яркие цвета раздражают и утомляют, даже тот же бело-черный. Это, конечно, мелочь, но наука говорит о крайней важности цвета в жизни человека.

На этом будем прощаться, информация о выборе школьной формы дана исчерпывающая. Остаётся запастись терпением, взять немалую сумму денег, своего ребёнка и пойти, наконец, за покупками. Перед Днем знаний, во многих городах проводятся школьные базары, где продаётся только всё относящееся к учёбе. Выбор здесь действительно велик, и отыскать новую форму своему ребёнку на таких ярмарках не составит труда.

 

(Наверх)

Делаем домашнее задание правильно.

 скачать (115 Кб)

Автор статьи: Елена Большакова
Консультант: Ирина Русакова, школьный психолог.

Родители хотят, чтобы с первых дней учебы ребенок правильно выполнял домашнее задание. Но как ему помочь в этом, не лишая самостоятельности, инициативы и творческого подхода к решению задач?

Давайте рассуждать «от противного» – рассмотрим самые популярные родительские ошибки на нескольких историях из жизни:

История первая: мы защитим тебя… от математики

Когда ученица третьего класса Ирочка приходит из школы, дома начинается суматоха. Бабушка бежит к ней с горячими пирожками, мама сразу проверяет, не горячий ли лоб, дедушка помогает снять верхнюю одежду, а папа заглядывает в дневник… Но вот девочка покушала, немного отдохнула (хотя отдохнешь ли тут, когда вокруг тебя мечутся четверо взволнованных и суетливых взрослых?). Самое время начинать делать уроки. Но и тут её ни на секунду не оставляют в нужном сейчас одиночестве.

Казалось бы, родители убедились, что дочка понимает смысл задачки или письменного упражнения, – и пора бы им удалиться на время. Но нет, дедушка сидит рядом и чуть ли не лезет под руку, а мама то и дело за чем-то заходит в детскую комнату. Ира первые минут пять честно пытается решить пример самостоятельно, но ей это быстро надоедает и звучит уже столь привычное: «Деда, а деда, как тут надо решить?» В итоге бо́льшую часть примеров за нее решает дедушка, самостоятельно она только читает маленький рассказик из хрестоматии, но и тут «на помощь» ей приходит мама, то и дело перебивая и подсказывая правильные ударения в словах…

А ведь Ира любознательная, сообразительная – это отмечает классный руководитель. Единственный её недостаток – это неумение концентрироваться и прилагать усилия для решения той или иной проблемы. А всё потому, что при малейшем затруднении её «выручают» взрослые. Как результат: домашнее задание всегда на отлично, а контрольные – на слабые тройки.

Ведь навык самостоятельной работы у ребёнка почти за три года учёбы так и не сформировался. При ответах у доски она теряется – ведь в школе нет этой армии домашних «помощников» и «защитников». И, скорее всего, ближе к средним классам её успеваемость будет только падать, если родители не дадут дома девочке хоть изредка делать домашние задания самой.

История вторая: а нам всё равно, а нам всё равно… и некогда

Первоклассник Вовочка – радостный, словно его тёзка из известных детских анекдотов – бежит домой. А радоваться есть чему: в дневнике «поселилась» первая пятёрка по математике. Дома его сухо хвалит папа: «Вот что значит трудиться: терпение и труд всё перетрут, учись так и дальше», не отрываясь от ноутбука. Завтра у папы ответственное совещание. Ребёнок разогревает себе суп, наскоро обедает и идёт в комнату заниматься.

Задания приходится перечитывать по два, а то и по три раза. Пока первоклашке далеко не всё понятно, хотя на уроках он весь превращается в зрение и слух: ведь дома всем некогда и подсказать ему будет некому… Папа вечно на работе, а если и приходи раньше, то сам делает «домашнее задание», оценку по которому завтра выставит ему босс. Мама тоже занята на работе, поэтому самостоятельность – второе Вовочкино имя.

Казалось бы, ребёнок хорошо приспособился и не отстает от сверстников. Но день за днём копится усталость – физическая и моральная. Конечно, родителей тоже можно понять, они так усиленно работают именно ради него: Вова ходит в престижную гимназию, за обучение в которой надо ежемесячно вносить кругленькую сумму. Вот только всё равно оставлять маленького первоклашку один на один с домашним заданием неразумно. Куда правильнее сначала убедиться, что ребёнок понял порядок выполнения домашней работы, и лишь после удалиться из комнаты.

Но при этом первоклассник должен знать, что в случае серьёзных затруднений он всегда сможет обратиться к вам за помощью. И, конечно же, надо периодически подходить и смотреть, всё ли в порядке. Когда задания выполнены (на черновике) – самое время их проверить, и если есть ошибки, то попросить ребёнка объяснить, как именно он рассуждал, каким правилом пользоваться. Конечно, проще сразу сказать первокласснику ответ задачки или подсказать написание слова, но куда лучше, если он додумается до этого сам.

Чаще всего наводящие вопросы про правила или напоминание о аналогичных задачах, которые они решали в школе, помогают исправить ошибку самостоятельно. В заключение проверьте устные задания: пусть ребёнок расскажет вам наизусть заданный стих или кратко перескажет содержание параграфа из учебника. Такая домашняя «тренировка» помогает избежать стеснения и страха при публичном ответе.

История третья: учи уроки по (моим) правилам

Восьмиклассник Тимур, победитель многих школьных олимпиад по физкультуре, хватает с кухонного стола огурец (бутерброды – не перекус, так тренер говорит!) и быстро проскальзывает в свою комнату. Тут же погромче врубает рок, включает компьютер и начинает готовить домашнее задание. Да-да, он там не болтает с друзьями в чате или на форуме, а именно занимается. Ему надо как можно скорее сделать доклад по истории, а потом бежать на тренировку. Делать уроки после тренировки не получается: слишком устаёт, на носу очередное соревнование, команда на него надеется. Но тут в комнату входит взволнованная мама:

– Тимурчик, ну почему ты, не отдохнув, тут же засел за уроки? Голове нужен отдых. И выключи эти крики, они же мешают сосредоточиться. Лучше бы погулял сходил, а то через сорок минут на тренировку…

Тимур обиженно сопит и молчит. Но вот реферат доделан и распечатан. Теперь он спокойно идёт на кухню, ест и отправляется на тренировку.

Казалось бы, мама права: действительно, после школы лучше немного отдохнут и покушать. Но подросток уже привык к своему режиму: так он успевает и по программе не отстать, и спортом позаниматься. Да и обед, отсроченный на тридцать-сорок минут – это не страшно. У каждого ребёнка – свои внутренние часы, свои фазы активности: кому-то удобнее делать уроки сразу после школы, а кому-то необходимы несколько часов восстановления.

Одни школьники могут сосредоточиться лишь в тишине, а другим нужен «шумовой фон» – таковы индивидуальные особенности психики, которые к 12–14 годам уже вполне сформировались. А вот первоклашкам даже работающий в соседней комнате телевизор может мешать: у них внимание пока удерживается слабо, а вот у старшеклассников – наоборот. Они – как Цезари, которые могут одновременно и музыку слушать, и книжку читать, причём практически без ущерба для восприятия информации.

А вот делать передышки после каждого получаса занятий полезно как старшеклассникам, так и совсем малышам. Во время кратковременного отдыха желательно подвигаться: размять затёкшую спину, сделать зарядку для рук «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали» и выполнить парочку простых физических упражнений. И усталость как рукой снимет.

Поэтому, наверное, главный совет родителям – контролировать выполнение уроков, но в меру, и учитывать при этом возраст и способности ребёнка. Тогда домашние задания станут хорошим закреплением пройденного в школе материала, а не напрасной тратой времени.

 

(Наверх)

Где найти толкового репетитора для своего ребёнка?

 скачать (61 Кб)

Александр Платов

Выбор хорошего репетитора для своего ребёнка – это некая гарантия его поступления в престижный вуз. Из-за огромного числа разного сорта предложений сделать это порой не так-то просто. Как узнать, какой из репетиторов найдет нужный подход к вашему ребёнку и передаст ему максимум знаний?

Как правильно искать репетитора для своего ребёнка, чтобы найти достойного? Попробуем разобраться.

Прежде чем начать мониторинг в Интернете, где публикуются анкеты частных преподавателей, стоит определиться, для чего ребёнку репетитор нужен. Всё зависит от поставленной цели. Если у ребёнка проблемы с учёбой в школе – это одно, а если его требуется подготовить его к ЕГЭ – это совсем другое.

Допустим, ребёнка надо просто подтянуть по школьной программе – ищите среди учителей и студентов. В этом случае лучшим репетитором для ребенка, конечно, будет школьный педагог. У него есть опыт, он знает программу обучения и быстро сможет обнаружить пробелы в знаниях. Но выбирать репетитора для своего ребёнка из собственной школы будет не совсем правильно.

Репетиторы-студенты, особенно из педагогического вуза, тоже имеет плюсы. Им всегда легче найти подход к ребёнку и выбрать наиболее подходящий метод подачи материала. Если такой репетитор полон энтузиазма в преподавании и в учёбе, то он сможет это настроение передать и ребёнку.

После первого или второго проведенного занятия репетитор по просьбе родителей должен рассказать о примерном плане обучения. Если ему нечего сказать, не стоит тратить на него время и деньги. Очень важную роль в успешном репетиторстве играют личные отношения, которые сложатся между преподавателем и его учеником.

Ну, со школьниками не выпускных классов всё вроде бы понятно и просто. А что делать с выпускниками? Где искать репетиторов для них?

Сегодня успешное поступление в вуз практически целиком зависит от результатов Единого государственного экзамена. Только немногие учебные заведения, помимо проверки сертификатов ЕГЭ, проводят у себя внутренние испытания абитуриентов. Поэтому правильно искать репетиторов для школьников выпускных классов следует не так, как раньше – в том вузе, куда они поступают, – а попробовать найти хорошего специалиста именно по ЕГЭ. Поиск лучше вести в крупных центрах по подготовке к Единому госэкзамену. Сейчас такие центры появились во многих крупных городах России.

Вообще-то, лучший способ выбрать хорошего репетитора для своего ребёнка – это так называемое сарафанное радио. Обзвоните всех знакомых и друзей, у которых дети поступили или готовятся к поступлению в вуз, поговорите с родителями приятелей вашего ребёнка. Отличных педагогов не так уж и много, и если он найден, то от услуг его не стоит отказываться даже в случае проживания педагога в противоположном конце города.

Есть репетиторы, которые сразу гарантируют успешную сдачу ЕГЭ и стопроцентное поступление в вуз. Они вряд ли заслуживают доверия. Как он может прогнозировать такой результат заранее, без проведения обучения? Не стоит также особо доверять расплодившимся интернет-агентствам по подбору «первоклассных репетиторов» по ЕГЭ. Реклама агентств хорошим репетиторам не нужна. Слава о них передается не по Интернету.

Детские психологи и гештальт-терапевты при выборе репетитора советуют отталкиваться от личных качеств каждого ребёнка. Если он чересчур активный, непоседа, то лучше искать для него репетитора строгого, с хорошо поставленным голосом. Для застенчивого и ранимого ребёнка подойдет репетитор с мягким тембром голоса и спокойным стилем подачей материала.

Что делать, если обычная школа не даёт всей полноты знаний, нужных ребёнку? Нанимать толкового репетитора.

 

(Наверх)

Как выбрать репетитора иностранного языка?

 скачать (61 Кб)

Анна Демидова

Эффективность изучения иностранного языка с репетитором зависит не только от вашего усердия, но и от преподавателя, которому вы себя вверяете. Прежде чем остановить на ком-то свой выбор, подумайте, какую цель вы преследуете в изучении языка – улучшить навыки беглой речи, выучить элементарную лексику перед туристической поездкой или же подготовиться к серьезному экзамену.

Носители языка

Во-первых, многие изучающие иностранный язык считают, что лучше всего заниматься с его носителем. Это справедливо скорее для совершенствующихся, для тех, кто уже усвоил основы и теперь развивает коммуникативные навыки. Зачастую, если носитель языка не имеет ни лингвистического, ни педагогического образования, лучшее, что он может предложить – это разговор о моде и погоде.

Такая «программа» не подходит новичкам. На начальном этапе обучения необходимо хорошо разобраться в грамматике и фонетике, отработать автоматизм в применении основных правил. В противном случае велик шанс выглядеть перед иностранцами персонажем из анекдота про чукчу, который «моя твоя не понимать». Возможно, с носителем языка вы и «нахватаетесь» каких-то разговорных выражений, но нет никакой гарантии, что полученные знания выстроятся в цельную систему.

Школьные учителя и вузовские преподаватели

Проблема правильного подбора репетитора особенно остро стоит перед заботливыми родителями, радеющими за успеваемость своего чада в школе и его благополучное поступление в университет. Как правило, выбор делается между следующими вариантами: школьный учитель, университетский преподаватель и частный репетитор, например, студент какого-нибудь лингвистического вуза.

Школьный учитель поможет ребенку с освоением программы и подготовит его к сдаче выпускных экзаменов. Тем не менее для успешного поступления в университет лучше всего сделать выбор в пользу преподавателя из этого вуза, не понаслышке знакомого с требованиями приемной комиссии.

Кроме того, университетского преподавателя стоит нанять, если ваша цель – грамотно говорить о какой-то специфической области знаний. Например, объясняться с вашими зарубежными коллегами на тему квантовой физики. В таком случае имеет смысл обратиться к педагогу из технического вуза.

Студенты

Педагоги-любители и студенты языковых отделений хороши для тех, перед кем не стоит цель соответствовать требованиям какого-нибудь конкретного экзамена или приемной комиссии, то есть для тех, кто просто хочет «подтянуть язык». Девочка-отличница за скромную оплату разберет с вами и вашим ребенком тексты, упражнения, потренирует фонетику и лексику, задаст тему для разговора на иностранном языке.

Поиск преподавателя

Теперь о том, где искать репетитора. Самый верный метод – по знакомству. Телефонные номера хороших педагогов передаются из рук в руки, таким преподавателям совершенно не нужна какая бы то ни было реклама.

К школьным учителям можно подойти напрямую, для многих из них «внеклассные занятия» – неплохая прибавка к зарплате.

Наконец, в Интернете существуют многочисленные службы по подбору репетиторов. На таком сайте должна быть информация об образовании преподавателя, стаже работы, используемых учебных пособиях и предпочтительном уровне подготовки учеников.

Какой бы выбор вы в итоге ни сделали, помните, что для успешного обучения каждому педагогу необходима «обратная связь»: не стесняйтесь высказывать свои пожелания, объяснять, чего именно вы ожидаете от занятий – например, просто разговорной практики или изучения староанглийского с возможностью читать Шекспира в оригинале.

 

(Наверх)

Экстернатная форма обучения. Что следует учесть?

 скачать (82 Кб)

Полина Василькова

Вот уже много лет в российских старших школах существует форма экстернатного образования. Другими словами, ученик может изучать школьные предметы самостоятельно, параллельно используя освободившееся время для более углублённой подготовки к поступлению в институт.

Именно поэтому каждый год всё больше и больше старшеклассников становятся «экстернатниками». Но помимо очевидных плюсов, есть и минусы, о которых не стоит забывать.

Экстернат имеет свои виды. Рассмотрим каждый из них.

1. Школы-экстернаты. Специальные образовательные учреждения, в которых подростки сдают ряд программных предметов за 4 месяца. Например, первые две недели ученики слушают лекции по курсу химии, а затем сразу же сдают зачёт. Оставшиеся полгода старшеклассники лишь числятся в школе и спокойно готовятся к экзаменам. Большинство родителей выпускников считают этот вариант идеальным.

Действительно, проблем с понимаем предмета здесь, скорее всего, не будет. Однако могут возникнуть сложности иного плана, в первую очередь – смена коллектива. С одной стороны, в таких школах учатся дети, настроенные на учёбу, что не может не радовать взрослых. Но каждому ли ребёнку будет комфортно, если он знает, что в его родном классе ребята вместе пишут контрольные, украшают класс к Новому году, плачут на последнем звонке и танцуют на выпускном? Стоит много раз подумать, прежде чем лишить своё чадо пусть не влияющих на будущее, но приятных воспоминаний о последнем школьном годе.

2. Экстернат в собственной школе. Пусть небольшое, но внушительное по нашей стране количество старшеклассников и их родителей решаются на то, чтобы изучать все предметы самостоятельно. Взрослые договариваются с директором, а обрадованный подросток идёт домой и берёт в руки ненавистную физику, чтобы, прочитав учебник от корки до корки, избавиться от этой науки навсегда…

Но так бывает не всегда. Точнее, далеко не всегда. Как показывает практика, очень часто первое время старшеклассник «привыкает» к своей свободе. Первое время может продлиться до нескольких месяцев, к неописуемому ужасу родителей. К тому же экстернатник может вовсе не учить некоторые предметы, рассчитывая на расположение добродушного учителя. И хорошо, если преподаватель действительно натянет хорошую оценку. А если нет?

И дело вовсе не в том, что ребёнок ленив или безответственен. Даже самые обязательные люди могут сломаться под резко свалившейся на них свободой. Переводя детей на полную экстернатную основу, надо обсудить с ними, действительно ли они готовы к такому количеству свободного времени.

Если вас гложут сомнения, а перевести ребёнка в экстернат всё-таки хочется, то существует…

3. Частичный экстернат. Название говорит само за себя: это тот же самый экстернат, но брать под свою ответственность можно не все предметы. Нельзя изучать самостоятельно те дисциплины, по которым выпускник сдаёт ЕГЭ (однако если ваш ребёнок отличник и занимается индивидуально с преподавателем, то договориться можно), а также физкультуру. На самом деле введён он не во всех школах, и на каждом педсовете по итогам года администрация решает, будет такая форма обучения в следующем году или нет.

Собственно, и проблемы тех, кто на частичном экстернате, почти те же, что и у тех, кто на полном. Однако активного упоения свободой не будет: всё-таки уроки по некоторым предметам ученик посещает, пишет контрольные работы и отвечает домашнее задание наравне со всеми. И в то же время, предоставленного кусочка воли может быть достаточно, чтобы старшеклассник сдавал все эктернатные предметы в конце мая, вместо запланированной середины декабря.

Недаром экстернат во всех его формах существует в нашей стране: многие амбициозные дети благодаря ему упорней готовятся к вузу мечты. И в то же время раннее прощание со школой не означает раннее прощание с детством: семнадцатилетний выпускник вполне может начать вести себя как беззаботное дитя.

Но если вы рассматриваете эту форму обучения как эффективную и на сто процентов уверены в своём ребёнке, то почему бы не попробовать?

 

(Наверх)

Летние каникулы с пользой. Куда пристроить ребёнка?

 скачать (90 Кб)

Ольга Петренко

Вот и закончился учебный год. С приходом летних каникул у родителей забот возникает ничуть не меньше, чем во время учёбы. Нужно спланировать детский отдых, найти время на посещение бабушек-дедушек, укрепить здоровье, а также успеть в череде ярких впечатлений выполнить задание на лето.

Лето – это не только пора для отдыха, но и прекрасное время для того, чтобы наверстать упущенный в школе материал, подтянуть знания и хорошо подготовиться к переходу в следующий класс. Что же делать: отправить ребенка в летний лагерь или к бабушке, оставить дома или уехать с ним на море? А как же подготовка к школе?

Очевидно, что понятие «летние каникулы» дети трактуют несколько иначе, нежели их родители и педагоги. Для них лето – это время отдыха и веселья, а потому любые задания воспринимаются в штыки, и их выполнение всячески откладывается на последние дни. Даже список обязательной к прочтению литературы, как правило, пылится в ящике стола до наступления августа. Приходя первого сентября в школу, наши дети сталкиваются с проблемой резкого снижения успеваемости, причём желание учиться после длительного летнего отдыха также оставляет желать лучшего.

В результате первая четверть учебного года становится одной из самых провальных. Так говорят учителя, так свидетельствует статистика. Пройдёт немало времени, пока ребёнок войдёт в привычный режим учёбы. Что же делать, ведь заставить ребёнка заниматься самостоятельно летом и контролировать его занятия, как это ежедневно делают учителя в школе, практически невозможно. Летом ребёнок в большей степени предоставлен самому себе, а родители, хотя и понимают, что нельзя забрасывать учёбу, часто закрывают глаза, жалея и без того уставших за учебный год детей.

Спланировать график проведения летних каникул – задача не из лёгких. Ведь за три месяца нужно успеть отдохнуть, укрепить свое здоровье и, конечно, провести время с пользой. Вот именно последний пункт вызывает наибольшие затруднения у родителей. Каникулы пролетают быстро, и, если вовремя не пристроить своего ребёнка, не занять его полезным делом, лето будет приятным, но совершенно бесполезным.

План действий, представляющий собой временную разбивку на посещение бабушки, поездку в летний лагерь, отдых на море и просиживание дома у компьютера, как правило, не включает одного важного пункта – времени, строго выделенного на подготовку к школе, иными словами, выполнения домашнего задания на лето. Вот и получается, что с приходом августа родители, а вместе с ними и дети, хватаются за голову и с криками «караул» пытаются догнать уходящий поезд.

Необходимо отметить, что готовность к учебному году детей, которые регулярно занимаются 1-2 часа в неделю на протяжении всего лета, существенно отличается от тех, кто хватается за учебники в последний момент. Как правило, именно этого непродолжительного времени бывает достаточно для того, чтобы ребёнок не устал, не перегрузился и в то же время не растерял полученный багаж знаний, а в ряде случаев приобрёл новый.

Оказывается, можно проводить время с пользой, даже сидя у компьютера, ведь традиционное путешествие в Интернете можно превратить в увлекательное обучающее общение с учителем онлайн. Речь в данном случае идёт об онлайн-репетиторах, явлении сегодня довольно распространенном и набирающем всё бо́льшую популярность во многих странах мира, в том числе и в России.

Онлайн-репетитор – это не дань моде, а вполне оправданная необходимость современной жизни. В ходе учебного года, при постоянной нехватке времени – это, порой, единственное решение, позволяющее, не теряя времени на переезды, получить оперативную помощь при решении сложных задач или наверстать упущенный материал. Онлайн-репетитор приходит на помощь школьникам из маленьких, удалённых от центра городов, где есть сложности с поиском местного репетитора, ведь для него не существует географических или временных препятствий.

И наконец, онлайн-репетитор – это помощь родителям и детям в период летних каникул, когда усадить ребёнка за учебники весьма непростая задача. Школьники с радостью отмечают, что занятия в Интернете – это не только обязательная повинность, но интересное и полезное времяпрепровождение. И неважно, где в это время находится ученик – на берегу моря или в деревне у бабушки, дома или в летнем лагере – везде, где есть доступ в интернет, есть возможность проводить занятия.

Сегодня в России существует несколько вариантов онлайн-репетиторства. Например, индивидуальные репетиторы, проводящие свои занятия посредством skype или с помощью специального ПО, и компании, предоставляющие доступ к базе репетиторов. В обоих случаях любая работа идёт непосредственно с конкретным преподавателем и ответственность за результаты занятия целиком и полностью лежит на нём.

Есть и другой вариант – обратиться в компанию, предоставляющую услуги онлайн-репетиторов. Такие сервисы не только предоставляют возможность учиться, но и берут на себя ответственность за результаты обучения, ведь преподаватели нанимаются на работу только после прохождения тестов по предмету и на понимание методики обучения онлайн. Мгновенность отклика на запросы пользователя с возможностью оказания практически круглосуточной оперативной помощи при первой необходимости – одна из ключевых особенностей таких сервисов.

В зависимости от того, какие цели преследует школьник, занимаясь с онлайн-репетитором: подтянуть какие-то конкретные предметы, разобрать непонятную тему или выучить иностранный язык – выстаивается индивидуальный график занятий.

Во время учебного года – это ещё и «скорая помощь» при возникновении сиюминутных вопросов. Например, не получается сделать домашнее задание по математике, а на часах время близится к вечеру, ученик всегда может подключиться к своему учителю и, задав вопрос, оперативно разобрать непонятную тему. Именно разобрать, а не получить готовый ответ.

В период летних каникул таких «горячих» моментов, конечно, нет, но проведение запланированных заранее занятий позволит закрепить полученные ранее знания или, в случае с иностранными языками – продолжить обучение. Ведь, как известно, язык не терпит долгого молчания, и только постоянной практикой и занятиями можно овладеть им в совершенстве.

Сформированный с учётом интересов ребенка график занятий позволяет удачно сочетать время летнего отдыха, игр и учёбы. Ребёнок воспринимает занятия не как необходимость, а как элемент онлайн-игры, общения. Он чувствует себя на равных с учителем, находясь в понятной и привычной интернет-среде. Это приводит не только к повышению успеваемости, но и укреплению самостоятельной мотивации ученика, формирует в нём собранность и чувство ответственности.

Лучшим результатом таких занятий является уровень знаний и личное желание ребёнка осваивать что-то новое. Он приходит к онлайн-репетитору, потому что ему интересно и приятно осознавать, что его знания значительно превышают школьную программу. Такие дети, как правило, приходят в школу первого сентября не только отдохнувшими, но и очень хорошо подготовленными.

 

(Наверх)

Проект списка «100 фильмов», которые могут быть рекомендованы для просмотра на факультативных занятиях в школах.


11.01.2013 – Новости Министерства культуры РФ

© http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=269803

К концу 2012 г. была закончена работа над проектом списка «100 фильмов», которые могут быть рекомендованы для просмотра на факультативных занятиях в школах.

Предложение ввести в школах уроки кино прозвучало на круглом столе в Союзе кинематографистов. Руководство Минкультуры и Минобрнауки России приняли решение совместно проработать эту идею. Осенью 2012 г. все желающие могли на сайте mkrf.ru и сайтах ряда СМИ предложить 3 отечественных и 3 иностранных фильма. Получившийся в итоге список откорректировали специалисты НИИ Киноискусства (ВГИК), Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения, Российского института культурологии, Российского института истории искусств, Госфильмофонда России, Союза кинематографистов. Затем сотрудники Министерства занимались получением прав на показ отобранных фильмов, вопрос окончательно не решён. По этой причине список «100 иностранных фильмов» будет опубликован позднее: права на показ зарубежного кино получать сложнее и дольше.

Проект списка «100 фильмов» будет официально направлен в Минобрнауки России. Все вопросы практической реализации идеи факультативного урока кино – окончательная версия списка фильмов, кто, каким образом и по каким научно-методическим материалам будет вести занятия и т.д. – относятся к компетенции Минобрнауки России.

До конца января Министр В.Мединский и Министр Д.Ливанов проведут совместную пресс-конференцию.
Дата и время пресс-конференции будут сообщены дополнительно.

Проект списка «100 фильмов»

1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961

2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972

3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946

4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966

5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938

6. Андрей Рублёв – А.Тарковский, 1966

7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924

8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959

9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970

10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937

11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969

12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970

13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966

14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936

15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968

16. Броненосец ”Потёмкин” – С.Эйзенштейн, 1925

17. В бой идут одни ”старики” – Л.Быков, 1973

18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968

19. Весёлые ребята – Г.Александров, 1934

20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969

21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967

22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938

23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976

24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964

25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960

26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969

27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961

28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрёщен – Э.Климов, 1964

29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968

30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961

31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977

32. Ёжик в тумане – Ю.Норштейн, 1975

33. Живые и мёртвые – А.Столпер, 1963

34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964

35. Звезда – А.Иванов, 1949

36. Земля – А.Довженко, 1930

37. Зеркало – А.Тарковский, 1974

38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиров, 1947

39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946

40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962

41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985

42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956

43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А.Кончаловский, 1967

44. Калина красная – В.Шукшин, 1973

45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976

46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963

47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923

48. Крылья – Л.Шепитько, 1966

49. Курьер – К.Шахназаров, 1986

50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957

51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987

52. Марья-искусница – А.Роу, 1959

53. Мать – В.Пудовкин, 1926

54. Машенька – Ю.Райзман, 1942

55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913

56. Мечта – М.Ромм, 1941

57. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948

58. Монолог – И.Авербах, 1972

59. Морозко – А.Роу, 1964

60. Начало – Г.Панфилов, 1970

61. Не горюй! – Г.Данелия, 1969

62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков – Л.Кулешов, 1924

63. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н.Михалков, 1976

64. Несколько дней из жизни И.И.Обломова – Н.Михалков, 1979

65. Неуловимые мстители – Э.Кеосаян, 1966

66. Новый Гулливер – А.Птушко, 1935

67. Обыкновенный фашизм – М.Ромм, 1966

68. Они сражались за Родину – С.Бондарчук, 1975

69. Освобождение – Ю.Озеров, 1972

70. Охота на лис – В.Абдрашитов, 1980

71. Пацаны – Д.Асанова, 1983

72. Пётр Первый – В.Петров, 1937

73. Печки-лавочки – В.Шукшин, 1972

74. Пиковая дама – Я.Протазанов, 1916

75. Плохой хороший человек – И.Хейфиц, 1973

76. Подвиг разведчика – Б.Барнет, 1947

77. Покаяние – Т.Абуладзе, 1984

78. Подранки – Н.Губенко, 1976

79. Проверка на дорогах – А.Герман, 1972

80. Путёвка в жизнь – Н.Экк, 1931

81. Радуга – М.Донской, 1943

82. Республика Шкид – Г.Полока, 1966

83. Семеро смелых – С.Герасимов, 1936

84. Смелые люди – К.Юдин, 1950

85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В.Ромашков, 1908

86. Сто дней после детства – С.Соловьев, 1975

87. Собачье сердце – В.Бортко. 1988

88. Судьба человека – С.Бондарчук, 1959

89. Тихий Дон – С.Герасимов, 1957-1958

90. Утомлённые солнцем – Н.Михалков, 1994

91. Холодное лето пятьдесят третьего – А.Прошкин, 1987

92. Чапаев – Г. Васильев, С.Васильев, 1934

93. Человек с киноаппаратом – Д.Вертов, 1929

94. Чужие письма – И.Авербах, 1975

95. Чук и Гек – И.Лукинский, 1953

96. Чучело – Р.Быков, 1983

97. Школьный вальс – П.Любимов, 1978

98. Щит и меч – В.Басов, 1968

99. Юность Максима – Г.Козинцев, Л.Трауберг, 1934

100. Я шагаю по Москве – Г.Данелия, 1963



(Наверх)


 
   

© 2011–2020, Хусаинов Р.Р.

Яндекс.Метрика