Учителям
 

(К оглавлению)  ← (Инструкция)

Опубликовано: 16.07.2016

ИНСТРУКЦИЯ
к интерактивному дидактическому ресурсу «История России для 6 классов

(по учебнику История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева] : под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

учитель истории Хусаинов P.P. (МБОУ Щёлковская гимназия ЩМР МО)



Требования, предъявляемые новыми ФГОС и направленные на внедрение в образовательный процесс системно-деятельностного подхода, предполагают внесение изменений в организацию учебной деятельности на уроке. Сегодня учитель должен создавать условия для вариативности действий учащегося в соответствии с его учебным алгоритмом и задачами, поставленными на урок. Именно поэтому всё актуальнее становится переход от линейных обучающих презентаций к интерактивным.

Линейная презентация чётко фиксирует последовательность учебных форм (смену слайдов и анимаций) и не позволяет выйти за рамки запрограммированного порядка.

Интерактивная же презентация создаёт условия для альтернативности действий как со стороны учителя, так и ученика.

Предлагаемые на данном web-ресурсе интерактивные презентации не претендуют на статус методического пособия. Они не навязывают шаблонов урока, а являются инструментом, оставляющим учителю простор для реализации собственных методических приёмов.

Интерактивность в этих презентациях реализована тремя основными инструментами.

1. Гиперссылки на панели меню и управляющих стрелках, позволяющие перейти на любую страницу презентации (рис.1).

2. Триггеры. Буквально «триггер» означает «спусковой крючок», а внешне он является кнопкой, нажатие на которую вызывает запланированный эффект. Таким образом действия в презентации производятся в любой последовательности (рис. 1).

Рис. 1

Каждая презентация будет представлена в двух вариантах: с триггерами в правой и левой части экрана, чтобы учитель мог выбрать ресурс в соответствии со своими предпочтениями (работать слева или справа от интерактивной доски).

3. Макросы. Макрос – это микропрограмма, записанный алгоритм действий.

В презентациях использован улучшенный вариант макроса «MoveHim и MoveTo» для скачкообразного перемещения объектов в режиме демонстрации презентации (макрос предложил David M.Marcovitz, оптимизировал А.Н.Комаровский / [DOCME: сервис публикаций документов] / URL: http://www.docme.ru/doc/446681/makrosy-movehim-i-moveto).

Действует он просто: нажатием на доске выбираем объект (у выбранного объекта появляется тень) и новым нажатием на любом из предложенных секторов экрана перемещаем объект. Этот инструмент используется для заданий, где учащимся предлагается соотнести между собой различные формы.

Для использования макросов необходимо разрешить программе PowerPoint их запускать.

Сначала проверьте настройку безопасности (это делается только один раз).



 В PowerPoint 2003 пройдите по пути: на панели меню «Сервис» / «Макрос…» / «Безопасность…» (рис. 2).

Рис. 2

В появившемся окне во вкладке «Уровень безопасности» выберите «Средняя. Решение о запуске потенциально опасных макросов принимается пользователем» (рис. 3).

Рис. 3

Теперь при открытии презентации с макросами будет появляться окно «Предупреждение системы безопасности», в котором нужно выбирать «Не отключать макросы» (рис. 4).

Рис. 4



 В PowerPoint 2007 щелкните по кнопке «Office», выберите «Параметры PowerPoint» / «Центр управления безопасностью» / «Параметры центра управления безопасностью…» и выделите переключатель «Отключить все макросы с уведомлением» (рис. 5-7).

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

При этих настройках при открытии презентации будет появляться окно «Параметры безопасности Microsoft Office», в котором необходимо выбирать «Включить это содержимое» (рис. 8)

Рис. 8


В PowerPoint 2007 появилась новая функция настройки уровня безопасности, позволяющая выбрать папку, файлы с макросами из которой запускаются без вопросов.

Для настройки такой папки щелкните по кнопке «Office», и вновь пройдите по пути «Параметры PowerPoint» / «Центр управления безопасностью» / «Параметры центра управления безопасностью…» (рис. 5-6).

Перейти на вкладку «Надежное расположение». С помощью кнопки «Добавить новое расположение…» в поле «Путь:» выбрать папку, в которой вы будете держать презентации с макросами (путь к папке выбирается стандартно с помощью кнопки «Обзор…»). Обязательно поставьте галочку в поле «Также доверять всем вложенным папкам». И подтвердите кнопкой «ОК».



  Во время работы на интерактивной доске изредка возникала проблема, когда доска переставала реагировать на маркер – триггеры и макросы переставали действовать, хотя с мышкой всё работало. Это происходило в том случае, если слайды перелистывались не управляющими кнопками на слайдах, а клавишами право и влево на клавиатуре. Снимается эта проблема очень просто. В правом нижнем углу слайда, возле кнопки «Выход» (завершение презентации) есть изображение мишени (рис. 9). Прикосновение в этот дальний от датчика угол позволяет доске вновь «увидеть» маркер.

Рис. 9

  После демонстрации презентации, во время её закрытия, в окне «Сохранить изменения» выберите «Нет», чтобы не сохранять ответы учащихся, сделанных с помощью макроса.

*    *    *


(Наверх)


 
   

© 2011–2017, Хусаинов Р.Р.

Яндекс.Метрика