Учителям
 

(К оглавлению)  ←(Древний Восток)  ←(Древний Египет)  ← § 10

Опубликовано: 19.09.2012

Презентация к теме «Религия древних египтян» (§ 10 учебника История Древнего мира для 5 классов) состоит из 13 слайдов, содержащих 34 иллюстрации.

Слайды 2, 5-12 имеют внутренние переходы.

Просмотр слайдов презентации (без анимации):

Для упрощения передачи ресурса в сети Интернет файл упакован в zip-архив.

 ”Религия древних египтян” (*.pps)
 скачать (5,6 Mб)

Самозапускающийся файл данной презентации называется 10_religiya_egipt.pps.



Презентация ”Религия древних египтян” предлагает учителю построить урок на более широком материале, нежели предлагает учебник Истории Древнего мира.

В рамках изучения темы учитель имеет возможность привить учащимся навыки анализа и умений делать выводы.

Используя методику урока комплексного применения знаний, умений и навыков по ходу работы над поставленной учителем задачей учащиеся вырабатывают умения самостоятельно применять полученные умения в сходной ситуации.

После знакомства с понятиями ”язычество” и ”миф” учитель может акцентировать внимание на том факте, что многие мифы представляют собой образное объяснение причин происхождения различных явлений природы и непонятных фактов в жизни человека.

Знакомство с мифами древних египтян можно провести разными методами (слайды с 7 по 11):

  метод рассказа учителя;

  метод ролевой игры (например, использовать подготовленное ролевое представление, подготовленное учащимися старших классов, или предложить 5-классникам на уроке выйти к доске и разыграть ситуацию, пользуясь заранее подготовленными учителем карточками со словами участников мифа).

При постановке познавательной задачи можно использовать элементы проблемного метода обучения.

Задача: на основании мифов определить, какие явления природы древние египтяне пытались ими объяснить.

В качестве помощи, учитель может предложить вспомнить, какие явления природы и события из жизни люди не могли объяснить, и потому они вызывали страх.
После этого учащимся будет легче выполнить поставленную задачу, ”подставляя” перечисленные явления с мифами.

В итоге должны быть сделаны следующие выводы:

  миф о гневе богини Тефнут;
(содержание ответа учащихся: засуха);

  миф об истреблении людей;
(содержание ответа учащихся: солнечное затмение);

  миф об Осирисе и Сете;
(содержание ответа учащихся: смена времён года);

  миф о Солнечной Ладье;
(содержание ответа учащихся: смена дня и ночи).


(Наверх)

 
   

© 2011–2023, Хусаинов Р.Р.

Яндекс.Метрика