Портфолио

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ХУСАИНОВА Р.Р.

(К портфолио)

 скачать
(*.pdf, 500 Kб)
МАСТЕР-КЛАСС  Скачать презентацию
(*.pps, 1,2 Mб)

на РМО учителей истории и обществознания Щёлковского района»
на тему: «Персональный сайт учителя и сайтостроение»

учитель истории Хусаинов P.P. (МОУ Щёлковская гимназия)

 
"В современном мире сайт становится визитной карточкой как организации, так и частного лица".
  (А.А.Дуванов,
руководитель
Негосударственного образовательного учреждения ”Роботландия+”.
Основы web-дизайна и школьного «сайтостроительства»//Информатика, ПС, №17, 2005)

1. Информационное общество.
2. Зачем?
3. На кого ориентирован сайт (его потенциальная аудитория).
4. Типы сайтов.
5. Структура сайта.
6. Конкурсы и фестивали.
7. Экспертная оценка сайта учителя.
8. Конструкторы сайтов.



 

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО.   (Наверх)

Уважаемые коллеги! Мы уже неоднократно слышали, что современный мир вступил в стадию информационного общества, и что мы, учителя, как одни из главных субъектов процесса социализации, должны осознать новые потребности и формировать новые качества в своих учащихся.

Каким учёные представляют себе информационное общество?

Всё мировое пространство превратится в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в своём напичканном электроникой жилье, и имеющих выход ко всем социальным институтам посредством информационных коммуникаций. В отличие от индустриального общества, где всё направлено на производство и потребление материальных благ, в информационном обществе человек будет производить и потреблять информацию, особенно высшую её форму – знания. Всё материальное производство будет производиться машинами.

В основе всей этой модели лежит не только развитие информационных коммуникаций, но и адаптация самого человека к жизнедеятельности в этом информационном пространстве.



 

2. ЗАЧЕМ ?   (Наверх)

В новых условиях информационного общества учитель вынужден осваивать новые телекоммуникационные технологии, посредством которых он профессионально и лично вливается в информационное пространство.

Персональный сайт учителя:

  • с одной стороны, является новым инструментом в педагогической деятельности;
  • с другой стороны, интегрирует учителя в единое образовательное пространство.

Какие возможности приобретает учитель, создавая персональный сайт:

  • презентация своего профессионального уровня (через презентацию учителя – презентация учебного заведения);
  • организация интерактивного взаимодействия с учителями, родителями и административными работниками
    напр., консультации (советы педагога и психолога, правовое образование (нормативные акты) и т.п.;
  • использование дистанционных форм обучения учащихся;
  • повышение уровня ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) компетенций;
  • осуществление диссеминации собственного опыта на широкую аудиторию;
  • создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;
  • осуществление участия в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов;
  • создание мотивации и условий для собственного профессионального роста и творческого развития (процесс поиска новых ресурсов для сайта сопровождается открытиями и для самого учителя);
  • получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации.


 

3. НА КОГО ОРИЕНТИРОВАН САЙТ (его потенциальная аудитория)   (Наверх)

Ответ на этот вопрос отражается на структуре и информативной начинке сайта.

Потенциальной аудиторией для сайта педагога выступают:



 

4. ТИПЫ САЙТОВ   (Наверх)

Типов сайтов достаточно много. Здесь и известные нам домашние странички, сайты-фотогаллереи, интернет-магазины или информационные порталы, и малознакомые промо-сайты или корпоротивные представительства.

Если учитывать профессиональные интересы учителя, то можно выделить 5 основных типов сайтов:

1. Сайт-визитка.

Сайт-визитка относится к имиджевому типу. Сайт этого типа создаётся для поверхностного ознакомления (на нём представлены общие сведения и контактная информация). По структуре такой сайт содержат не более 5-10 страниц.
(Пример: http://anna-school.my1.ru)

2. Сайт-портфолио.

Сайт портфолио тоже можно отнести к имиджевому классу. Его информация позволит составить впечатление о профессиональном уровне учителя, например, при решении вопроса о новом назначении или приёме на новую работу.
(Пример: http://prokinana.narod.ru/)

3. Предметный сайт.

Предметный сайт создаётся не только для ознакомления, но и предоставления всего материала для скачивания и дальнейшего использования. Структура его ориентирована на различную аудиторию:

  • для учеников – информация о процессе обучения (напр., расписание, задания, учебный материал, информация о мероприятиях и конкурсах);
  • для учителей – материалы для подготовки и проведения урочных и внеурочных занятий;
  • для родителей – материалы правовой, психологической и педагогической направленности;

Такие сайты, как правило, предлагают не только текстовые и графические, но и аудио- и видео-ресурсы.
(Пример: http://tana.ucoz.ru/)

4. Сайт «учитель–ученику».

Задачей этого типа сайтов является оказание ученикам помощи для подготовки к различного вида аттестаций (от внутришкольных контрольных работ и зачётов до ЕГЭ). Важное место занимает информация о различных учебных заведениях, где выпускники могут продолжить своё обучение.
(Пример: http://biolog188.narod.ru)

5. Сайт класса (учитель как классный руководитель).

Подобный сайт может содержать разные структуры, в зависимости от роли в нём учителя. Если сайт будут вести сами ученики, то основой для него станут иллюстрации жизни класса и его отдельных представителей (среди которых и классный руководитель).

Если сайт будет вести классный руководитель, то он будет разделён на две содержательные области: жизнь и успехи класса и предметная область учителя.
(Пример: http://fantazery.moy.su/)

Использована подборка сайтов Лаборатории ”Создание авторского сайта педагога” Лежниной Марины Александровны (Центр новых образовательных технологий, ТГПУ).

Ссылка: http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019



 

5. СТРУКТУРА САЙТА   (Наверх)

Более всего распространён тип предметного сайта.

Как правило, он разделён на 3 зоны:



 

6. КОНКУРСЫ И ФЕСТИВАЛИ   (Наверх)

Современное единое информационное пространство предлагает различные рейтинги, фестивали и конкурсы для персональных сайтов учителей и учреждений системы образования.

Это хороший способ получить экспертную оценку, познакомится с ресурсами творческих учителей, выявить недостатки своего сайта, получить дипломы (для аттестации) и т.п.

Хочу обратить ваше внимание на 3 таких конкурса (на сайты можно перейти по баннерам):

1. Фестиваль образовательных сайтов и блогов (Центр новых образовательных технологий Томского ГПУ) на сайте «Педагогическая планета»

2. Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0

3. Открытый конкурс сайтов на Web-Resurs.ru



 

7. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА САЙТА УЧИТЕЛЯ   (Наверх)

Профессиональная экспертная оценка даёт возможность не только сравнить наш с другими, но и демонстрирует требования к образовательному ресурсу на современном информационном рынке.

Рассмотрим критерии и показатели оценки сайтов Фестиваля образовательных сайтов и блогов Центра новых образовательных технологий Томского ГПУ:

1. Качество информационного наполнения сайта:

  • образовательная направленность материалов сайта;
  • наличие информационных зон для педагога, учащихся и родителей;
  • наличие ссылок на сайты коллег-учителей;
  • наличие ссылок на сайты по образовательной тематике;
  • использование различных форм представления информации (видео, фотографии, карты, опросы).

2. Актуальность информации на сайте:

  • отражение информации о последних обновлениях;
  • регулярность обновления сайта (не реже раза в месяц);
  • наличие раздела новостей.

3. Интерактивность сайта:

  • наличие системы обратной связи для личной переписки с посетителями;
  • наличие форума или гостевой, для организации взаимодействия с пользователями сайта;
  • наличие разделов опросов, голосований.

4. Удобство интерфейса:

Графический интерфейс – это внешний вид программы, в котором различные элементы управления программой представлены в виде графических изображений (меню, кнопки, значки, списки и т.п.)

  • интуитивно-понятное меню;
  • наличие сквозного меню (которое присутствует на каждой странице сайта);
  • присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
  • наличие карты сайта;
  • наличие раздела с гиперссылками к самым новым документам;
  • наличие возможности скачать и распечатать интересующие ресурсы.

5. Привлекательность дизайна сайта.

  • использование единого стиля (шапка, шрифты, заставки, оформление);
  • использование единой цветовой палитры;
  • наличие авторских графических решений: заголовки, кнопки, картинки, таблицы, схемы и т.п.;
  • использование оптимизированных графических изображений;
  • наличие и вписывание логотипа в дизайн сайта;
  • наличие и вписывание баннеров в дизайн сайта.


 

8. КОНСТРУКТОРЫ САЙТОВ   (Наверх)

Современный рынок предоставляет большой выбор конструкторов для быстрого создания и размещения персонального сайта, и дальнейшего его использования в образовательном процессе. Остановимся на некоторых из них (на сайты можно перейти по баннерам).

   Большинство дошкольных учреждений нашего района использовало «Конструктор сайтов» компании e-pablish.

Его достоинства:

  • он прост и позволяет размещать на сайт весь комплекс ресурсов (текстовые, графические, звуковые и видео-файлы);
  • программа размещается на персональном компьютере и работа над сайтом не нуждается в обязательном подключении Интернета (Интернет необходим лишь для записи обновлений на сервере).

Недостаток:

  • необходимо отдельно получать хостинг, доменное имя и код доступа (например, подобные услуги предлагает бесплатный хостинг с доменом RU free.1gb.ru).

Хостинг – это место на сервере, которое вам предоставляет определенная компания.
Доме́нное имя – это адрес сайта.

На рынке существуют системы управления сайтом и конструкторы с предоставлением бесплатного хостинга:

   UCoz – это платформа, включающая в себя хостинг и систему управления сайтом. Позволяет создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и скоростью).

Для заинтересовавшихся этой популярной среди учителей платформой могу порекомендовать Дистанционные курсы на сайте «Педагогическая планета».

Недостатком является реклама, но учителям её отключают бесплатно (достаточно обратиться по адресу banner@ucoz.net с просьбой отключить рекламу для вашего образовательного проекта).

   Taba.ru – бесплатный конструктор сайтов, который позволяет создать многофункциональный сайт, предоставляет доменное имя 3-го уровня и бесплатный хостинг в 1 Гб.

   Narod.yandex – этот конструктор позволяет создать простенький, но добротный сайт.

Недостатки:

  • ограниченные возможности конструктора;
  • файлы хранятся на сервере 3 месяца, если не идёт их скачивание пользователями или время хранения вами не продлено.

   Сайты Google – это Интернет-приложение, делающее процесс создания веб-сайта (судя по рекламе) таким же простым, как редактирование документа.

   Создание сайта в системе RusEdu.net за 2 минуты.

   Wix.com – международная облачная платформа для создания и развития интернет-проектов, которая позволяет строить профессиональные сайты и их мобильные версии на HTML5.

Wix – это возможность создания простенького, красочного сайта, который отлично подойдет человеку, не имеющего опыта в сайтостроении и не стремящегося к его получению.

Таким образом мы видим, что единое информационное пространство предоставляет множество возможностей для создания и использования своего образовательного продукта в сети Интернет. От учителя требуется лишь желание и решимость. И ещё осознание того, что для создания добротного по дизайну и содержанию образовательного сайта, учитель должен сначала продумать структуру своего сайта (какие разделы и подразделы он планирует), содержание (какие ресурсы и в какой раздел он планирует поместить), заранее подобрать иллюстрации и т.п., и только потом переходить к практическому воплощению своего ресурса.



(Наверх)


 
   

© 2011–2017, Хусаинов Р.Р.

Яндекс.Метрика