Портфолио

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ХУСАИНОВА Р.Р.

(К портфолио)

РМО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ (г.Щелково, 19.05.2009)
«Инновационные методы преподавания на уроках гуманитарного цикла».

 скачать
(*.pdf, 2,3 Mб)

Тезисы к выступлению в рамках диссеминации опыта учителей-лауреатов и победителей ПНПО
по теме: «Электронный журнал и организация работы. Средства и методы дистанционного обучения, предоставляемые ресурсом модуля ”СИнТез” для NetSchool»

учитель истории и обществознания Хусаинов P.P. (МБОУ Щёлковская гимназия)

 


В условиях инновационных процессов в российском образовании на рынке появляется множество продуктов, позволяющих учителю, ученику и родителю адаптироваться в новых условиях информационного общества.

Оснащение школ компьютерной техников (появление мобильных компьютерных классов) позволяет вводить не только интерактивные методы обучения, но и контроль его качества.

На рынке появилось большое разнообразие редакторов теста, позволяющих не только создать и провести компьютерное тестирование, но и получить диагностический отчёт об уровне усвоения учащимся программы.

Из наиболее популярных в учительском сообществе редакторов тестов, распространяемых бесплатно (Freeware) можно отметить:

1) MyTest X. Это российская разработка, которая представляет собой систему программ – программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов.

2) easyQuizzy. Этот конструктор тестов предназначен для текущего и итогового контроля знаний, дистанционного обучения, включения в состав электронных учебников и т.д.

3) Айрен v2.3. Эта программа позволяет создавать тесты и проводить тестирование как на отдельных колмпьютерах, так и в сети.

4) ТесТ & РедактоР. Программа для создания и проведения тестов, написанная для школы.

И т.д.

Я хочу познакомить вас с модулем, который применяю в собственной практике. Модуль лицензионный, но его можно использовать на любом количестве компьютеров, подключенных к Интернету и все обновления бесплатны.

В рамках программы «Электронная Россия» наша гимназия внедрила электронный журнал NetSchool (http://www.net-school.ru/index.php). О функционале этого ресурса я уже рассказывал на методическом объединении и повторяться не буду (примечание: сюжет телепередачи «Открытый урок» ТРК «Щёлково» об использовании ресурса NetSchool в Щелковской гимназии по адресу http://www.husain-off.ru/hj8n/hj8now-v01.html).

Электронный журнал NetSchool позволяет подключить множество дополнительных модулей. Особое внимание предлагаю обратить намодуль СИнТез (http://www.net-school.ru/sintez.php). Преимущество его в том, что он полностью интегрирован с NetSchool, т.е. берёт из него списки учащихся и учителей, расписание занятий в классах и т.п.

СИнТез – это Система Интерактивного Тестирования Знаний, предназначенная для создания тестов различного типа, проведения онлайн-тестирования с автоматическим выставлением отметки в электронный журнал.

Учитель и учащиеся (при разрешении доступа, настраиваемого учителем к каждому тесту) имеют возможно получить аналитический отчёт по итогам тестирования. Аналитическая информация по всему классу и каждому учащемуся отдельно даёт учителю возможность сделать выводы об уровне усвоения по каждому разделу и теме тестовых заданий, и внести коррективы компенсирующего характера.

Благодаря модулю СИнТез оптимизируются временные затраты на контроль знаний: организацию, проведение и анализ результатов тестирования. Учащиеся же, помимо прочего, получают возможность психологически подготовится к прохождению итоговых аттестаций в формах ГИА и ЕГЭ. Положительное влияние оказывает возможность смены видов деятельности в ходе урока или выполнения домашнего задания.

Тестовый модуль СИнТез можно использовать двумя способами:

1) Тренировочное тестирование в домашних условиях в рамках подготовки к официальной контрольной (срезовой) работе в классе.

Модуль СИнТез помимо непосредственно тестовых заданий различного типа позволяет включать в качестве сопроводительной записки учебный материал, с которым учащийся может ознакомится перед началом тестирования и возвращаться к нему в любой момент во время тестирования. Таким образом, слабо подготовленный учащийся для поиска ответа многократно прочитывает предложенный ему материал, и усваивает пройденный материал. Психологически, возможность выполнить тестовые задания в домашних условиях с привлечением учебников, ресурсов Интернет и предлагаемого учителем материала, воспринимается учащимся как возможность достаточно легко получить по предмету высокую отметку, что стимулирует его к работе. Практика показывает, что подчас с подобной работой лучше справляются слабоуспевающие учащиеся, т.к. успевающие по предмету ученики слишком самоуверены и мало внимания уделяют справочной и учебной литературе. Однако возможность получить автоматический анализ и увидеть пробелы, также стимулирует их к более тщательной подготовке к предстоящей контрольной работе.

Таким образом учитель реализует сразу несколько задач:

 во-первых, стимулирует всех учащихся к освоению материала;

 во-вторых, получает диагностическую карту уровня усвоения материала;

 в-третьих, создаёт условия для освоения учащимися двух учебных пособий: основной учебник – в ходе урочной работы, дополнительный – в рамках подготовки к домашним тестовым работам (это актуально в рамках программы Обществознания, где для подготовки к ЕГЭ недостаточно усвоить одно учебное пособие).

2) Плановая контрольная (срезовая) работа в классе.

Модуль СИнТез позволяет создать тестовые задания различного типа: с выбором одного варианта ответа, с выбором нескольких ответов, с ответом в виде комбинации цифр, слова или фразы, с текстовой информацией, формулами, графикой и аудиороликами). Таким образом, можно обеспечить в полном объёме задания типа блоков А и В итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Программа производит выбор порядка заданий и вариантов ответа в произвольном виде, так что одновременно работающие учащиеся не получат одинаковых заданий и с одинаковым порядков вариантов ответа. Кроме того, программа позволяет подготовить бо́льшее количество заданий, чем необходимо, и программа произвольно отберёт из этого списка каждому учащемуся запланированное количество заданий.

Демонстрация модуля СИнТез

Интерфейс редактора тестов (рис. 1).

Интерфейс редактора тестов СИнТез. *jpg, 900×657, 33 Kb

Рис. 1

Учебный материал к тесту по теме «Что такое экономика» (рис. 2 и 3).

Учебный материал к тесту по теме «Что такое экономика». *jpg, 900×563, 102 Kb

Рис. 2

Учебный материал к тесту по теме «Что такое экономика». *jpg, 900×563, 98 Kb

Рис. 3

Начало тестирования (рис. 4).

Начало тестирования в модуле СИнТез. *jpg, 900×563, 102 Kb

Рис. 4

В ходе тестирования учащийся может пропускать вопросы или помечать их значком – всё это отображается на странице со списком вопросов, что позволяет в любой момент вернуться к вопросу, который вызывает сомнение.

Примеры тестовых заданий (рис. 5–7).

Примеры тестовых заданий модуля СИнТез. *jpg, 900×484, 66 Kb

Рис. 5

Примеры тестовых заданий модуля СИнТез. *jpg, 900×484, 74 Kb

Рис. 6

Примеры тестовых заданий модуля СИнТез. *jpg, 900×563, 78 Kb

Рис. 7

Каждому заданию учитель присваивает уровень сложности и количество баллов за правильное выполнение. В сценарии выставляет шкалу баллов, соответствующие той или иной отметке. Как только учащийся нажимайте кнопку «Завершить тест» ему в соответствии с этой шкалой в электронный журнал выставляется отметка. Учитель может просмотреть в журнале результат как в процентах выполненных заданий (рис. 8 скриншот слева), так и в отметках (рис. 8 скриншот справа).

Модуль предоставляет возможность учителю получать отчёты двух видов:

1) групповые отчёты (рис. 9), в которых отражается количество учащихся (и процент от всех учащихся), справившихся с тем или иным заданием, типичные ошибки и среднюю успеваемость учеников по тому или иному тесту (подобный отчет по итогом своего теста учитель может сделать доступным и ученику);

2) подробные отчёты по результатам тестирования каждого ученика (рис. 10), в котором отображается количество выполненных заданий каждого уровня сложности, количество баллов, процент выполнения и ответ учащегося на каждое задание в сравнении с правильным ответом.

Результаты тестирования в электронном журнале (рис. 8).

Результаты тестирования в электронном журнале. *jpg, 900×563, 57 Kb

Рис. 8

Анализ выполнения заданий разной тематики и уровня сложности (рис. 9).

Анализ выполнения заданий разной тематики и уровня сложности. *jpg, 900×563, 70 Kb

Рис. 9

Подробный отчет по каждому заданию на примере демо-версии (рис. 10).

Подробный отчет по каждому заданию на примере демо-версии. *jpg, 800×874, 45 Kb

Рис. 10

Таким образом, модуль СИнТез для NetSchool позволяет быстро проанализировать качество обученности по различным темах или целому курсу, обеспечивает оценку и классификацию уровня знаний учащихся, позволяет адаптировать учащегося к методике итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Учитель имеет возможность сформировать целый банк тестовых заданий, различного уровня сложности, что позволит ему реализовать индивидуальный подход в процессе проверки знаний. Этот банк может быть доступен для других учителей данной школы, имеющих свой логин и пароль.



(Наверх)


 
   

© 2011–2017, Хусаинов Р.Р.

Яндекс.Метрика