Портфолио
 

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ХУСАИНОВА Р.Р.

(К портфолио)

Муниципальный научно-методический семинар с элементами вебинара (18 марта 2015)
«Функционирование ИОС для достижения нового качества образования»
(из опыта работы в рамках инновационного проекта МБОУ Щёлковской гимназии).

Тема: «Обучение педагогических кадров: электронные методические пособия для учителей».
(Смотреть выступление).


Плеер для сайта


Что такое информационно-образовательная среда (ИОС)?

Это некий транслятор, коммуникатор, предоставляющий разнообразный набор средств для создания, апробации и, главное, распространения и тиражирования эффективного опыта.

Учителя уже давно создают информационно-образовательные ресурсы (авторские, адаптивные, вариативные, эксклюзивные, новаторские... можно найти еще много эпитетов). Но сейчас стоит вопрос уже не только о создании этих ресурсов, а о трансформации их в образовательные услуги, и о предложении этих услуг всем потребителям образовательных продуктов.

Как уже говорилось, создавая информационно-образовательную среду в гимназии, мы прежде всего ориентировали ее потенциал на 4 категории потребителей, или, если более точно выражаться, участников образовательных отношений. Таким образом в нашей деятельности четко определяются 4 кластера: учителя, ученики, родители, администрация.

На данном этапе наиболее приоритетным для себя считаю кластер «Учителя». Именно перед учителем сейчас стоит задача подняться на такой профессиональный уровень, при котором он смог бы создавать и транслировать свои продукты посредством ИОС.

Учитывая, что новые стандарты ставят перед учителем задачу внедрения деятельностных методов обучения, его нужно вооружить знаниями и умениями создания таких образовательных продуктов, которые предусматривают не пассивное освоение учащимся нового материала, а предполагают активные методы познания в сочетании с управленческой активностью учащегося в работе с образовательным ресурсом.

К примеру, для перехода использования от линейных мультимедийных к интерактивным презентациям, учителя могут использовать такие инструменты интерактивности, как триггеры и макросы.

Для освоения новых инструментов для учителей создаются методические видеоресурсы, которые потребитель (в данном случае учитель) может получить благодаря все той же информационно-образовательной среде.

Чтобы было понятно, каким образом новые инструменты призваны содействовать переходу к деятельностным методам обучения, рассмотрим один из ресурсов, созданных с использованием триггеров.

(Предложение гостям выполнить задание, созданное с помощью триггеров).

Но, как я уже говорил, транслировать сегодня учитель должен не только сам образовательный продукт, уже готовый к использованию, но и образовательную услугу в виде обучающих модулей для учителей, готовых осваивать новые технологии с целью не только использования чужих ресурсов, но и создания своих.

К примеру, предлагаю познакомится с методическим продуктом для учителей для освоения технологии создания интерактивной презентации.

(Демонстрация методического видеопособия по созданию триггеров)



(Наверх)


 
   

© 2011–2017, Хусаинов Р.Р.

Яндекс.Метрика