1. Раскройте связь понятий «социальная группа», «социальная стратификация», «социальное неравенство», «социальная структура общества». Попытайтесь представить эту связь графически.
2. Соотнесите главные социальные институты со сферами общественной жизни. Определите основные функции каждого из институтов. Результаты оформите в виде таблицы.
Главные институты общества | Сферы общественной жизни | Функции институтов |
Производство | | |
Семья | | |
Государство | | |
Образование | | |
Религия | | |
3. Немецкий философ Г. Гегель утверждал: «Нечто, позволительное с точки зрения права, может быть чем-то таким, что моралью осуждается». Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие этот вывод.
4. Проведенный недавно в нашей стране социологический опрос показал, что более половины его участников (существенно больше, чем ранее) винят во всех бедах «этнических чужаков» и считают, что правительство должно вести ограничительную и запретительную политику по отношению к их въезду и проживанию в стране.
Чем, на ваш взгляд, вызвано усиление подобных настроений в нашем обществе? Каково ваше отношение к этой проблеме? Обсудите ее в классе, используя знания, полученные при изучении курса, а также материалы СМИ.