В годину правления первого царя русского Иоанна IV Грозного или Великого, село Гребнево с деревнями и поселениями находилось ещё в вотчине боярина В.Ф.Воронцова. А в 7085-7086 годе (1576-1577 от Р.Х.) купил его дворянин-опричник Богдан Яковлевич Бельский, коему возвышению всячески содействовал дядя его – Малюта Скуратов, глава всего опричного войска. Но и сам Бельский был человеком великого ума. И даже фрязины иноземные почитали его мужем умным и досужливым всякими делами. Долгих 13 лет был он в милости царской. Многие, будучи в фаворе, отправлялись на Лобное место, а Бельский всегда оставался при Иоанне IV Грозном, доверявшем окольничему своему дела важнейшие не токмо русские, но и в каляканьях с иноземцами. Грозен был царь, и гнев его пал даже на сына своего старшего, царевича Иоанна Иоанновича, коего отец смертно побил посохом своим царским. И на смертном одре задумался царь о судьбе сына своего второго, болезного царевича Фёдора, коему пришлось взвалить на плечи свои слабые неподъёмное бремя самодержавное. И оставил царь при нём в помощь Думу Ближнюю, в кою средь прочих мужей мудрых поставлен был и муж Бельский. Но не довелось Бельскому дожить до божьего суда в стольном граде. Честолюбив был господарь земель наших. И тщился по смерти Фёдора Иоанновича в 7107 годе (1598 от Р.Х.), на коем прекратился род Рюриковичей, занять престол царский, вступив в борьбу с многими сильными мира сего. И проиграл. А верх взял Борис Годунов, чья сестра Ирина была вдовой царя Фёдора. Получил Богдан Бельский от царя нового чин окольничего, но не удовольствовался этим. А когда пришёл в Москву самозванец, Гришка Отрепьев, назвавший себя чудом избежавшим смерти лютой в городе Угличе царевичем Дмитрием, сыном царя Иоанна Грозного и законным наследником престола Российского, целовал Бельский пред народом образ Святого Николая в том, что поистине это настоящий царевич. А ведь был Бельский опекуном царевича Дмитрия и знал подлинно о его смерти от рук убийц. Не прошло то лжесвидетельство на образе святом мимо судьбы его грядущей. Царь Василий Шуйской, занявший престол после падения самозванца, тайно отринувшего не токмо веру православную, но и законы русские, отослал Богдана воеводой в город Казань, что на Волге-реке. И когда случился там бунт против царя Русского, и восхотели казанцы присягнуть новому самозванцу, вору тушинскому, воевода вознамерился устыдить людей, но разъярённая чернь схватила воеводу, и сбросивши с башни, растерзали его.
Кровавым и разорительным смерчем прошла по земле Русской война с Ливонщиной, и нашествие лжецарей в эпоху Смуты Великой, кои привели в отчий дом панов польских и литовских. И земли все, лежащие по дороге Хомутовской, коя вела из Москвы стольной к бортям великокняжеским на реке Клязьме у села Хомутово, уничтожены были огнём и мечом шляхтеским. И средь прочих и Гребнево оказалось в пепелище.
С кончиной боярина Бельского отошло село то в казну государеву, поколе в 7132 годе (1623 от Р.Х.) не было пожаловано князю Д.Т.Трубецкому. То был славный воин, ратившийся в Смуту с латинянской шляхтой, и изгонявший их из стольной Москвы. Поначалу Трубецкой стоял на стороне вора тушинского, получив от того за верность чин боярский. Но по смерти самозванца и по известию о вторжении шляхты польской, латинянской, пошёл он войной на ворогов. Вместя с Ляпуновым дворянского звания и Заруцким атаманом казацким привели они под стены полоненного ворогами Московского Кремля войска свои, и ослобонили бы столицу, но лятиняне-еретики пожгли посады, огнём ярым побудив воинство русское отступить. Как бывало и на Руси и в иных державах, ссоры людей разного звания, вели подчас к ссорам и схваткам лютым меж теми, кто совсем недавно плечом к плечу выходил на рать. Тако же и в ополчении народном случилось. И ушли обозлённые дворяне, а Трубецкой остался под стенами Кремля, закрыв все пути в него, поставив поляков подобно мыши в мышеловке. По пришествии же второго ополчения народного, воинства нижегородского, ведомого старостой люда торгового Козьмой Мининым и князем Пожарским, Трубецкой князь не оставил пост свой, а вместя с пришедшими ратями ослобонил стольный град от ворогов лютых, заслужив деяниями своими наравне с прочими, звание спасителя отечества русского. И доверие к Дмитрию Трубецкому было столь велико, что поставили его с немногими временным правителем России, поколе Земской собор 7122 годе (1613 от Р.Х.) не избрал законного царя. И сколь не лелеял князь самолично сесть на русский престол, поелику род его древний давал надежду на то, одним из первых он подал глас свой на призвание в цари Михаила Фёдоровича Романова, кой младой род через дчерь Романа боярина, венчанной первой женой Царя Иоанна IV Грозного, породнился с Рюриковичами. И подпись его на грамоте об избрании царя начертана седьмой. А при венчании младого царя Михаила на царство, князь Трубецкой стоял в круге самых ближних людей, бережа власти символ, царский скипетр. Не забыл новый царь благих деяний князя, поручив тому дело важное, дело трудное, изгнание свеев с земель северных новгородских. И под старость свою, в годе 7132 (1623 от Р.Х.) князь пожалован был селом Гребнево, и назначен воеводою в град Тобольск, где и почил в тот же год. И по воле его последней, перенесён был прах его в стольный город, и погребён в лавре Троице-Сергиевской, кои земли освящены благостью старца Сергия Радонежского.
Были господарями села Гребнево князья из славного рода Трубецких полтора века, и в 7290 годе (1781 от Р.Х.) всё село с деревнями и землями от Щёлково до Трубино перешло к роду Бибиковых. А было тогда в селе 7 деревень: Щёлково, Фрязино, Чижово, Новая, Трубино, Назимиха, Слобода и село Топорково, а в них 220 дворов и 1269 крестьянских душ. Минули к тому времени великие дела Петра Великого и его сподвижников. Волею сего самодержца почала поднимать голову свою Россия, пробив путь в хладные воды Балтийского моря, по коему пошли русские торговые корабли, под гордо реющими трехцветными торговыми стягами. И были те стяги верою белою, и надеждою голубою, и любовью красною. Много с тех пор случилось вынести простому люду русскому: и бунты стрелецкие, и кокуйцев придворных, и надругание над верой древнерусской. Ибо кровью и болью перерождалась Русь боярская. Явились тогда на службу Петру многие волхвы иноземные, поселяясь на земле нашей православной. И был средь прочих колдун Яков Брюс, кой ведёт свой род от королей далёкой страны Шотландской. А был тот Брюс муж учёный, и зрил звёзды и прочие небесные сферы, и знал науку математицкую и химицкую. Служил тот Брюс верою и правдою государю-батюшке Петру Алексеевичу, и государыне-матушке Екатерине I Алексеевне, поколе не испросился на покой. И годе 7236 (1727 от Р.Х) купил он у князя Долгорукого землицу в Глинках, где и поставил усадьбицу свою. А в усадьбице той творил он поиски учёные, и опыты неведомые, кои пугали народ неграмотный, и рождали сказы страшные. А в одном из сказов сказывается, яко в годину летнюю жаркую заморозил тот Брюс озеро тёплое, и катался по оному на коньках железных. А в другом сказе сказывается, яко приручил тот Брюс дракона железного, и летал на нём в поднебесье над куполами златыми Московскими. А в третьем сказе сказывается, яко задумал Брюс тот обмануть Создателя и сварить молодильное средство. И средство то надобно выливать на кучу навозную, в кою кладут разрубленного заживо человека. И говаривали, что способом тем диким омолодились некоторые. А ещё есть сказ о Брюсе, как явил он из цветов женщину живую, живую, но не настоящую. И таков был Брюс, неспокойный и без страха пред кровью проливаемой, истый сподвижник и помыслов и деяний Петра Великого. |