| ||||||
|
| |||||
Владимирская икона Божией Матери
Местночтимая икона Владимирской Божией Матери была написана специально для мавринского храма в иконописной мастерской. В наше время всё более увеличивается число таких мастерских. Были раньше, конечно, монахи, великолепно писавшие иконы. Например, Андрей Рублёв, или Дионисий, преподобный его ученик. Но эта икона к исключениям не относится, но где и когда написана местночтимая икона – неизвестно. Эта икона – список с чудотворной иконы. Список с иконы может иметь совсем небольшие отличия. Каноны написания икон достаточно чёткие, и иконописец не имеет права отклоняться от них. Каноны написания икон были написаны специально для иконописцев для того, чтобы не было больших различий и отличий от оригинала.
Сама икона Владимирской Божией Матери связана с несколькими историческими событиями в нашей стране. По преданиям, эта икона спасла Москву от нашествия полчищ Тамерлана в 1395 г., и выручала людей от нашествия Крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г. Во время похода азиатского правителя Тамерлана на Москву Великий князь приказал перенести чудотворную икону Богоматери из Владимира в Москву, и в день внесения иконы в Москву полчища азиатов повернули вспять. Легенда гласит, что в этот день (26 августа по ст. стилю, и 8 сентября по новому стилю), Тамерлан задремал в своём шатре и увидел во сне перед собой большую гору, с вершины которой шли святители с золотыми жезлами в руках, а над ними он увидел Жену в багряных ризах, сияющую «паче солнца молниезрачными лучами». И окружена она была тьмами воинов. Грозно обратив Свой взор на Тамерлана, Она повелела ему оставить пределы Русской земли. Это чудесное видение привело в трепет грозного завоевателя, и он немедленно удалился из пределов Руси. Потому 8 сентября отмечается как день Сретения Владимирской Божией Матери. Сейчас чудотворная икона хранится в Москве в Третьяковской галерее. В разговоре с настоятелем мавринского храма отцом Дионисием я узнал не только об иконе, но и о самом настоятеле. Например, он в разговоре затронул начало своего служения: «Меня рукоположили на Тихвинскую икону Божией Матери. Первоё моё служение было в Успенском женском монастыре. Поначалу я служил в Коломенском храме, затем во Введенском и в Семинарском храмах. Затем я был назначен пономарём в храм святителя Николая в Гребнево. А исцеления – это обычное явление». Рассказывая об исцелениях, отец Дионисий отметил: «Например, часто жалуются на боли в зубах. После молитвы человек уходит с «новой челюстью». Были случаи с молодой парой, с больным оком женщины, о которых я тебе уже упоминал. Был случай, когда шёл суд по земле. После молитвы дело было улажено, и соседям удалось договориться. «Но такого выдающегося, чтобы посреди лета снег выпал, не было. Но зато успешно молимся за дождь». | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |