Владимирская икона Божией Матери

     Местночтимая икона Владимирской Божией Матери была написана специально для мавринского храма в иконописной мастерской. В наше время всё более увеличивается число таких мастерских. Были раньше, конечно, монахи, великолепно писавшие иконы. Например, Андрей Рублёв, или Дионисий, преподобный его ученик. Но эта икона к исключениям не относится, но где и когда написана местночтимая икона – неизвестно.

     Эта икона – список с чудотворной иконы. Список с иконы может иметь совсем небольшие отличия. Каноны написания икон достаточно чёткие, и иконописец не имеет права отклоняться от них. Каноны написания икон были написаны специально для иконописцев для того, чтобы не было больших различий и отличий от оригинала.

     Сама икона Владимирской Божией Матери связана с несколькими историческими событиями в нашей стране. По преданиям, эта икона  спасла Москву от нашествия полчищ Тамерлана в 1395 г., и выручала людей от нашествия Крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г. Во время похода азиатского правителя Тамерлана на Москву Великий князь приказал перенести чудотворную икону Богоматери из Владимира в Москву, и в день внесения иконы в Москву полчища азиатов повернули вспять. Легенда гласит, что в этот день (26 августа по ст. стилю, и 8 сентября по новому стилю), Тамерлан задремал в своём шатре и увидел во сне перед собой большую гору, с вершины которой шли святители с золотыми жезлами в руках, а над ними он увидел Жену в багряных ризах, сияющую «паче солнца молниезрачными лучами». И окружена она была тьмами воинов. Грозно обратив Свой взор на Тамерлана, Она повелела ему оставить пределы Русской земли. Это чудесное видение привело в трепет грозного завоевателя, и он немедленно удалился из пределов Руси. Потому 8 сентября отмечается как день Сретения Владимирской Божией Матери.

     Сейчас чудотворная икона хранится в Москве в Третьяковской галерее.

     В разговоре с настоятелем мавринского храма отцом Дионисием я узнал не только об иконе, но и о самом настоятеле. Например, он в разговоре затронул начало своего служения: «Меня рукоположили на Тихвинскую икону Божией Матери. Первоё моё служение было в Успенском женском монастыре. Поначалу я служил в Коломенском храме, затем во Введенском и в Семинарском храмах. Затем я был назначен пономарём в храм святителя Николая в Гребнево. А исцеления – это обычное явление».

     Рассказывая об исцелениях, отец Дионисий отметил: «Например, часто жалуются на боли в зубах. После молитвы человек уходит с «новой челюстью». Были случаи с молодой парой, с больным оком женщины, о которых я тебе уже упоминал. Был случай, когда шёл суд по земле. После молитвы дело было улажено, и соседям удалось договориться. «Но такого выдающегося, чтобы посреди лета снег выпал, не было. Но зато успешно молимся за дождь».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".