Икона преподобного Серафима Саровского

     Ещё одно чудо – необычайное обновление образа преподоб­ного Серафима Саровского. Эта большая икона, старая, когда-то бывшая совсем темной, тоже поя­вилась в храме благодаря жертвователям.

     К сожалению, древняя икона Серафима Саровского собора Святой Троицы сейчас находится на реставрации, и мне пришлось сфотографировать икону из алмазовского храма.

     В той же Православной газете Щёлковского Благочиния «Отчий светильник» (№ 10 (80), ноябрь 2006) можно найти рассказ об этой иконе служащего Насосного завода Виктора Петровича Анискина:

«Икона преподобного Сера­фима Саровского была когда-то принадлежностью часовни, стоящей в Щёлково на левом берегу Клязьмы. Сейчас на том месте установлен металлический крест. Икона хра­нилась в часовне даже тогда, когда часовню стали разбирать и рас­таскивать по кирпичику, икону преподобного Серафима взяла к себе в частный дом моя тёща, где она жила со своей сестрой. Я мало внимания обращал на ико­ну, тем более что невозможно что­-то рассмотреть, так она потемне­ла от времени. И сёстры не знали, кто изображён на доске - «святой, да и святой». А вот когда Троицкий собор в Щёлково вновь передали верующим, когда в нём возобновились службы, икона вдруг сама по себе просветлела, и стал ясно виден лик преподобного Се­рафима, Саровского чудотворца. Старушки не сразу согласились расстаться с иконой столь почи­таемого ими святого, к тому же обновившейся. Но я убедил их сде­лать богоугодное дело передать икону в Троицкий собор. И вот мы вместе с нашим генеральным ди­ректором Юрием Викторовичем Гусевым на его машине повезли икону в храм. Внесли ее под звон колокола, отец Александр Семё­нов, бывший в то время настоя­телем, освятил икону, отслужил молебен...».

     Когда я читал это воспоминание, то мне показалось, что я совсем недавно что-то слышал о часовне Серафима Саровского на берегу Клязьмы. Мои вопросы родственникам привели меня в школьную библиотеку к подшивкам нашей газеты «Щёлковчанка». В майском номере 2007 года я обнаружил небольшую заметку благочинного церквей Щёлковского района протоирея Андрея Ковальчука «Восстановим всем миром часовню батюшки Серафима», в которой говорилось, что на набережной реки Клязьмы начинается работа по воссозданию часовни в честь преподобного Серафима Саровского, некогда стоявшей там и разрушенной в начале прошлого столетия. В №21 за 2007 год уже сообщалось, что фундамент под часовню готов, и помещён небольшой рассказ о том, как зимой 1941 года  в кирпичной стене старой часовни пробили амбразуру для орудия, а впоследствии часовню просто разобрали по кирпичикам. И ещё одно упоминание о часовне (которой пока нет) в газете «Щелковчанка». Это №25 за июль 2007 г., в котором объявляется о праздновании 8 и 9 сентября Дня Щёлковского района, открытии благоустроенной набережной реки Клязьмы, и вновь упоминается о строительстве храма-часовни в честь преподобного Серафима Саровского.

     Кстати, крест на куполе Троицкого собора также сделан и подарен Насосным заводом города Щёлкова.

     Что можно ещё добавить к этому рассказу? Пожалуй то, что чудесное преображение иконы преподоб­ного Серафима совпало с началом новой жизни этого храма, посвя­щённого рождению Цесаревича. И то, что последний государь российский Николай II всячески способствовал церковному прославлению преподобного Серафима. А сам Серафим Саровский при жизни говорил: «Царь, который меня прославит, и я его прославлю».

     Две иконы, о которых я сейчас рассказал, для Троицкого собора – особые. Кроме них, ко­нечно, в восстанавливающемся храме много икон современных, не красками писаных, а напеча­танных на бумаге и наклеенных на дощатую основу. Но ведь на самом деле следует поклоняться не дос­кам и краскам, а первообразу изображённого на иконе – и Господь через любую из икон может явить чудо.

     - Служба подходила к концу,­ – рассказывает протоиерей Сергий Решетняк (ныне настоятель храмов в Гребнево), в то время настоятель Троицкого собора (с 1997 по 2006 г.), я вышел к прихожанам с крестом для цело­вания, и меня поразила непонят­ная суета в храме, шум. К левому приделу церкви стекался народ. Замироточили, оказывается, сразу три иконы: «Нечаянная радость», «Семистрельная», «Мученик Три­фон». Они покрылись прозрач­ной росой. Влагу действительно можно было принять за обычный конденсат, если бы она не исто­чала аромат. Запах мира, который привозят из Иерусалима.

     Ещё через несколько недель замироточила икона Божией Матери «Целительница». В то время в Троицком соборе полным хо­дом шли реставрационные рабо­ты, его состояние всё ещё можно было определить словом «разру­ха». И вот – чудо. Чудо ничем вроде бы не примечательных, но­вых образов. И чудеса эти говорят о главном. Главное – связь Неба и земли, связь Бога и людей, через образа, через иные святыни. Если сердце человеческое способно принять Бога – Господь наполнит его благодатью, даст ему утешение. Мы не одни. Иконы Троицкого собора – те же окна в Вышний мир, из которого являются нам чудес­ные весточки – и мы знаем, что мы не забыты.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".