| ||||||
|
| |||||
Икона преподобного Серафима Саровского
Ещё одно чудо – необычайное обновление образа преподобного Серафима Саровского. Эта большая икона, старая, когда-то бывшая совсем темной, тоже появилась в храме благодаря жертвователям. К сожалению, древняя икона Серафима Саровского собора Святой Троицы сейчас находится на реставрации, и мне пришлось сфотографировать икону из алмазовского храма. В той же Православной газете Щёлковского Благочиния «Отчий светильник» (№ 10 (80), ноябрь 2006) можно найти рассказ об этой иконе служащего Насосного завода Виктора Петровича Анискина:
«Икона преподобного Серафима Саровского была когда-то принадлежностью часовни, стоящей в Щёлково на левом берегу Клязьмы. Сейчас на том месте установлен металлический крест. Икона хранилась в часовне даже тогда, когда часовню стали разбирать и растаскивать по кирпичику, икону преподобного Серафима взяла к себе в частный дом моя тёща, где она жила со своей сестрой. Я мало внимания обращал на икону, тем более что невозможно что-то рассмотреть, так она потемнела от времени. И сёстры не знали, кто изображён на доске - «святой, да и святой». А вот когда Троицкий собор в Щёлково вновь передали верующим, когда в нём возобновились службы, икона вдруг сама по себе просветлела, и стал ясно виден лик преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Старушки не сразу согласились расстаться с иконой столь почитаемого ими святого, к тому же обновившейся. Но я убедил их сделать богоугодное дело – передать икону в Троицкий собор. И вот мы вместе с нашим генеральным директором Юрием Викторовичем Гусевым на его машине повезли икону в храм. Внесли ее под звон колокола, отец Александр Семёнов, бывший в то время настоятелем, освятил икону, отслужил молебен...». Когда я читал это воспоминание, то мне показалось, что я совсем недавно что-то слышал о часовне Серафима Саровского на берегу Клязьмы. Мои вопросы родственникам привели меня в школьную библиотеку к подшивкам нашей газеты «Щёлковчанка». В майском номере 2007 года я обнаружил небольшую заметку благочинного церквей Щёлковского района протоирея Андрея Ковальчука «Восстановим всем миром часовню батюшки Серафима», в которой говорилось, что на набережной реки Клязьмы начинается работа по воссозданию часовни в честь преподобного Серафима Саровского, некогда стоявшей там и разрушенной в начале прошлого столетия. В №21 за 2007 год уже сообщалось, что фундамент под часовню готов, и помещён небольшой рассказ о том, как зимой 1941 года в кирпичной стене старой часовни пробили амбразуру для орудия, а впоследствии часовню просто разобрали по кирпичикам. И ещё одно упоминание о часовне (которой пока нет) в газете «Щелковчанка». Это №25 за июль 2007 г., в котором объявляется о праздновании 8 и 9 сентября Дня Щёлковского района, открытии благоустроенной набережной реки Клязьмы, и вновь упоминается о строительстве храма-часовни в честь преподобного Серафима Саровского. Кстати, крест на куполе Троицкого собора также сделан и подарен Насосным заводом города Щёлкова.
Что можно ещё добавить к этому рассказу? Пожалуй то, что чудесное преображение иконы преподобного Серафима совпало с началом новой жизни этого храма, посвящённого рождению Цесаревича. И то, что последний государь российский Николай II всячески способствовал церковному прославлению преподобного Серафима. А сам Серафим Саровский при жизни говорил: «Царь, который меня прославит, и я его прославлю». Две иконы, о которых я сейчас рассказал, для Троицкого собора – особые. Кроме них, конечно, в восстанавливающемся храме много икон современных, не красками писаных, а напечатанных на бумаге и наклеенных на дощатую основу. Но ведь на самом деле следует поклоняться не доскам и краскам, а первообразу изображённого на иконе – и Господь через любую из икон может явить чудо. - Служба подходила к концу, – рассказывает протоиерей Сергий Решетняк (ныне настоятель храмов в Гребнево), в то время настоятель Троицкого собора (с 1997 по 2006 г.), – я вышел к прихожанам с крестом для целования, и меня поразила непонятная суета в храме, шум. К левому приделу церкви стекался народ. Замироточили, оказывается, сразу три иконы: «Нечаянная радость», «Семистрельная», «Мученик Трифон». Они покрылись прозрачной росой. Влагу действительно можно было принять за обычный конденсат, если бы она не источала аромат. Запах мира, который привозят из Иерусалима. Ещё через несколько недель замироточила икона Божией Матери «Целительница». В то время в Троицком соборе полным ходом шли реставрационные работы, его состояние всё ещё можно было определить словом «разруха». И вот – чудо. Чудо ничем вроде бы не примечательных, новых образов. И чудеса эти говорят о главном. Главное – связь Неба и земли, связь Бога и людей, через образа, через иные святыни. Если сердце человеческое способно принять Бога – Господь наполнит его благодатью, даст ему утешение. Мы не одни. Иконы Троицкого собора – те же окна в Вышний мир, из которого являются нам чудесные весточки – и мы знаем, что мы не забыты. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |