| ||||||
|
| |||||
Другие иконы
Кроме икон Казанской Божией Матери в богословском храме есть ещё целый ряд красивых икон. В рамках одного проекта невозможно рассказать обо всех из них, но я хотел бы хотя бы показать их. Спасибо настоятелю храма Антонию Коваленко за то, что он обратил моё внимание на них. Одна из икон – Икона Божий Матери «Всепетая», написана местными жителями в XIX веке. А вот на следующей иконе отображён момент Воскресения Иисуса Христа, момент его восстания из гроба. Этого момента не видел никто и никогда. В правилах иконографии есть пункт о том, что изображать можно только те моменты, которые видел человеческий глаз. Дальше я хочу показать вам икону, на которой изображены прп. Сергий Радонежский, Господь и прп. Варлаам. Икона также написана местными жителями в XIX веке. Не знаю, как вы, но я таких икон нигде ещё не видел. Икона, представленная ниже, сделана из шитого бисера и подарена в 2006 году прихожанами храма. Фон иконы сшит из ткани, а одеяния батюшки шиты бисером. Батюшка Серафим на ней изображён в полный рост.
Бывают иконы, на которых Серафим Саровский изображён распрямлённым. Почему преподобный чаще изображается согнутым? Потому что он был избит топором разбойниками, жителями соседней деревни, которые надеялись найти у него в кельи какие-то сокровища. Батюшку сильно избили и даже пробили голову. Батюшка Серафим ростом был выше двух метров и очень крепкого, могучего, сильного телосложения. Вскоре избы этих разбойников сгорели, а батюшка Серафим до конца своих дней ходил согнутым, потому что ему сильно повредили позвоночник А следующая икона написана два года назад Натальей Николаевной Соколовой. Вам наверняка известны священники отец Фёдор Соколов и владыка Сергий Соколов, архиепископ Новосибирский и Бернский. Отец Фёдор погиб в автокатастрофе, оставив после себя матушку и девятерых детей. Владыки Сергия сейчас, к сожалению, уже тоже нет в живых. Они оставили после себя письменные работы, по которым можно сказать, что это были люди святой, богоугодной жизни. Они не прославлены к лику святых. Об этом сейчас речи не ведётся. Если заинтересовался, то можешь почитать о них в книгах Натальи Николаевны. Достаточно прочитать книгу «Под Покровом Всевышнего», в которой матушка рассказывает о жизни её семьи. Матушка Наталья Николаевна – их мама. Сейчас она живёт в Москве. Она пишет иконы. Иконы её письма получаются очень терпкими и хорошими. Перед иконами её письма легко молиться. Её муж, отец Владимир Соколов, долгое время служил священником в гребневском храме. При входе в гребневский храм слева стоят иконы Николая Чудотворца, Фёдора Стратиллата, Фёдора Терна. Эти иконы были отреставрированы почти с нуля именно Натальей Николаевной. Она практически заново их написала, поэтому можно даже считать, что эти иконы её письма. Эта икона написана не как список, не по фотографии и не по образу. Иконы письма Натальи Николаевны Соколовой очень добрые, интересные, своеобразные, непохожие ни на современные живописные иконы, ни на канонические иконы, которые пишутся как списки с древних икон. Её иконы письма не экономического. Данная державная икона Божией Матери написана в 2004 г. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |