Икона преподобного Сергия Радонежского

     В 1849 г. усердием и иждивением помещика Ф.Ф. Пантелеева, владельца села Гребнево, в церкви были устроены два придела – преподобного Сергия Радонежского и святого великомученика Фёдора Старилата.

     Икона преподобного Сергия Радонежского – ещё одна святыня храма. Список с оригинала, который хранится в храме сейчас, был написан для Никольского храма совсем недавно – в 2004 г. в Троице-Сергиевой лавре. Эта икона также особо чтима людьми.

     До 1997 г. в храме находилась икона преподобного Сергия Радонежского храма святого преподобного Сергия Радонежского села Трубино. Икону крестным ходом вернули в Трубино. Но по желанию местных жителей, для них написали ещё одну икону, более похожую на оригинал, хранящуюся в Никольском храме и по сей день.

     В этой иконе имеется частица мощей преподобного Сергия Радонежского. Недавно из Трубино вернули иконе старый киот, в котором находилась трубинская икона преподобного Сергия во время пребывания в Гребнево до 1997 г., потому что для трубинской древней иконы был сделан новый киот.

     Образ преподобного Сергия Радонежского чествуется 18 июля и 8 октября. Также образ преподобного Сергия Радонежского особо чтим 16 мая (День Рождения преподобного Сергия).

     Образ отца Сергия завораживает. В нём чувствуется сила и умиротворение. Найти материал о столь почитаемом на православной русской земле святом не составляло особого труда – и множество книг, публикаций в том же журнале «Щёлково», и материал глобальной сети Интернет. Поэтому эту часть своего творческого проекта я не могу записать себе в заслуги за труд, но обойти стороной или вскользь вниманием жизненный подвиг этого человека я не мог.

     Преподобный Сергий родом из семьи ростовских бояр. Его родителей звали Кирилл и Мария. Они переселились в Москву в связи с тем, что Московский князь Даниил, младший сын Александра Невского, предоставлял различные льготы тем, кто переселялся в Московское Княжество. Семья на 3 года была освобождена от налогов и податей, и им была предоставлена земля. Преподобный Сергий принял монашество и переехал в Радонеж вместе со своим братом. Вскоре брат его оставил и переселился в Москву.

     Сергий жил в лесу, где он построил небольшой деревянный храм. К нему стали приходить люди за благословлением, некоторые стали оставаться, и через некоторое время образовался монастырь. Рядом с монастырём также селились люди, и здесь образовалось поселение.

     Впоследствии преподобный Сергий стал духовником князя Дмитрия Донского, который приезжал к нему в монастырь и оставался там на несколько дней. Преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву с монголами и дал князю двух монахов, причисленных к лику святых, – Пересвета и Аслябия, которые сыграли значительную роль в ходе битвы. Пересвет бился с Челубеем перед сражением, а Аслябий одел на себя княжеский плащ и вёл войска в бой. Вскоре Аслябий был убит. Все татары думали, что убили князя. А князь был жив и продолжал руководить сражением, хотя он был одет в кольчугу простого воина. В Москве находятся мощи этих святых – Пересвета и Аслябия.

Во время битвы преподобный Сергий молился, и во время молитвы он даже видел все происходящие события, тут же называл имена павших и начинал за них молиться как за убиенных.

     Преподобный Сергий совершил много чудес: исцелений и даже воскресил умершего отрока. И между тем он отличался необыкновенной скромностью, всегда всё делал своими руками, и даже сам огород возделывал.

     Был случай, когда один селянин искал преподобного, и в монахе, который копал огород, он не узнал его. Селянин стал спрашивать про преподобного Сергия, а тот в ответ наговорил, что Сергий худой монах, что не стоит к нему идти и обращаться, и что селянин зря сюда пришёл. Селянин было разочаровался, но в это время прибыл князь и подошёл к преподобному за благославлением. Недоумевающий селянин был весьма удивлён и растроган, что не узнал в монахе преподобного Сергия Радонежского.

     Но у преподобного Сергия не всегда всё было гладко. Были случаи, когда братья-монахи были им недовольны. Одно время преподобного Сергия даже изгнали из монастыря, избрав себе другого игумена. Преподобный Сергий ушёл в Киржач (Владимирская обл.) и основал там новый монастырь. Но вскоре братья монастыря все перессорились, переругались между собой и приняли решение звать преподобного Сергии обратно. Они уговорили его вернуться. В Киржаче преподобный Сергий оставил настоятелем своего ученика Романа.

     Преподобный Сергий заботился не только о своём монастыре, но и о всей земле Русской. Им самим и его учениками в северной Руси основано более 100 монастырей. Это были монастыри не просто как церковные единицы, а это были очаги культуры, духовности, образования. В монастырях бесплатно переводились и переписывались книги, потому как в то время книги не издавались печатным способом. Как правило, в монастырях были школы, в которых обучали грамоте детей; в монастырях были больницы, где лечили всех заболевших жителей и монахов; при монастырях обычно были земли, в основном целебные, которых возделывали монахи.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".