Чтимые иконы собора Святой Троицы в Щёлково

     Итак, как я уже говорил, русская икона является одним из самых примечательных художественных открытий ХХ века. В прошлом столетии даже коллекционеры, специально собиравшие памятники древнерусской иконописи, не подозревали, какие красоты они в себе таят... Когда в 1900-х годах впервые приступили к расчистке икон, выяснилось, что под поновлениями и записями древнее письмо превосходно сохранилось и приобрело твердость и плот­ность кости... Как бы внезапно спала пелена, застилавшая подлинный лик русской живописи... И сразу же стало очевид­но, что это искусство не было ни аскетическим, ни суровым, ни фанатичным, что в нём ярко отразилось живое народное творчество, что оно перекликается своей просветлённостью и какой-то особой ясностью в строе своих форм с античной живописью, что его следует рассматривать как одно из самых совершенных проявлений русского гения.

     Троицкий собор – это официальное лицо нашего города. Это не значит, что он самый красивый, есть в нашем районе и не менее красивые храмы, но этот – главный. И сам он внешне торжественный и официальный. Кроме того, Троицкий собор стал одним из последних храмов, постро­енных в царской России.

     История Троицкого собора тесно связана с историей Цесаревича Алексея, сына последнего российского императора Николая II Александровича. Строительство началось в 1909 году, но в 1912 Комитет по постройке храма обратился к императору с нижайшей просьбой о позволении присвоить храму наименование «В память рождения наследника цесаревича» (долгожданный наследник престола цесаревич Алексей родился в 1904 году). 31 мая 1912 года такое изволение было дано.

     Жизнь храма, каза­лось, оборвалась в 13 лет, в 1929 году, как и оборвалась в 13 полных лет жизнь Це­саревича. Но в конце XX века наступила эпоха духовного возрождения. Государство не только позволило церкви и прихожанам восстанавливать храмы, но и само активно включилось в их возрождение.

     Вновь поднялись стены Троицкого храма, и в него вернулись иконы. А среди них большая и прекрасная икона Божией Матери «Достойно есть», притягивающая взгляды и прихожан и простых посетителей, желающих увидеть красоту возрожденного храма и почувствовать тот особый дух, который живёт внутри.

     Настоятелем Троицкого собора с 1990 по 1997 год был отец Александр Семёнов (ныне настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Образцове). Эту ико­ну он называл одной из покровитель­ниц храма. Её появление на самом деле было благословением Свыше, поддержкой в нелёгком деле восстановления собора.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".