| ||||||
|
| |||||
Большая древняя ростовая икона преподобного Сергия Радонежского История создания храма в селе Трубино связана с эпидемией Моравой язвы и холеры. В самый разгар эпидемии из Троице-Сергиевой лавры в Трубино была перенесена икона преподобного Сергия Радонежского, перед которой был отслужен молебен, после чего эпидемия прекратилась. В память избавления от эпидемии жителей села Трубино и был основан этот храм.
По просьбе местных жителей монахи оставили икону в Трубино. Но через несколько десятков лет её всё же вернули в Троице-Сергиеву лавру, а в храме был оставлен список с той самой иконы преподобного Сергия, который и по сей день находится в храме. Во время Великой Отечественной войны храм был закрыт и разорён. Из икон и храмовой утвари устроили большой костёр, а 2-метровую резную икону преподобного Сергия унёс к себе домой один из местных жителей и прятал в сарае до 1960 года. Существует легенда, что в 1960-х гг. один из местных учителей взял эту икону к себе, чтобы надругаться над иконой, над Богом, над церковью, и использовал икону как лежанку. Он сколотил себе постель и под лежанку положил икону. Вскоре он сошёл с ума, и его поместили в психиатрическую клинику. После этого икону забрали и передали в церковь Гребневской иконы Божией Матери в село Гребнево. Там она хранилась до 1997 года, пока не вернули в восстановленный храм святого преподобного Сергия Радонежского в Трубино. Гребневцы очень жалели об утрате иконы и попросили лаврских мастеров написать ещё один список. Он немного непохож на трубинской, резной, список с оригинальной иконы, а больше похож на сам оригинал иконы, которая изначально находится в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. В 2005 году туда передали частицу мощей преподобного Сергия Радонежского. Она находится в ковчежце у правой руки на трубинской иконе преподобного Сергия Радонежского. Вскоре планируется открыть центральный алтарь, огромный, с площадью около 3 квадратных метров. Об иконе преподобного Сергия Радонежского, хранящейся в храме в Трубино, существует множество упоминаний именно как о чудотворной иконе; поклониться ей приезжает множество людей. Есть даже паломническая программа Щёлковского благочиния совместно с Щёлковской администрацией и телерадиокомпанией «Щёлково», согласно которой время от времени паломников возят целыми автобусами по церквям и храмам Щёлковского района, заезжая также в храм в Трубино. У этой иконы есть особенности в изображении. Она отличается от оригинала. Но неясно, с чем эти особенности связаны. Если сравнивать «принятый» образ преподобного Сергия, который находится над ракой с его мощами, то образ преподобного Сергия, изображённый на иконе трубинского храма, несколько отличается. Образ с иконы трубинского храма отличается одеждой и также отличается ликом святого. Икона преподобного Сергия Радонежского трубинского храма написана в «деревенском», русском стиле. Обычно лик преподобного Сергия на иконах скептический, на голове преподобного Сергия обычно меньше волос. Волосы обычно на иконах более редкие и более убраны, чем на иконе трубинского храма. Непонятно, то ли эта икона так исторически была написана, то ли эта более поздняя запись, изменённая после неудачной реставрации. При детальном разборе со специалистами это будет точно выяснено. Икона писалась в эпоху расцерковления. К 1849 году (ко времени постройки храма) церковная жизнь оскудевает, поскольку русская интеллигенция и дворянство потеряли свои русские корни, и представители высших слоёв общества чаще разъяснялись между собой по-французски, нежели по-русски. Вера сохранялась только народом и купечеством. Поэтому все окрестные храмы построены купцами либо вольно отпущенными крепостными. Вольно отпущенные крепостные – крепостные, которые становились купцами, выкупали себя, семью и строили церковь. Из Греции к нам пришла традиция, когда человек, получивший исцеление или какую-нибудь помощь в своих делах, трудах, приносил какой-либо дар иконе в виде украшения или оставлял золотой или серебряный крест на теле. На иконе преподобного Сергия трубинского храма висит такая ниточка с серёжками, колечками и крестиками. Достаточно давно икона из киота не вынималась, поэтому некоторые дары прихожан пока ещё на ниточку не повешены. Когда появится необходимость, их непременно вывесят.
Икона, про которую я рассказал, стационарно закреплена. Поэтому в крестные ходы берётся другая икона преподобного Сергия, не такого большого размера.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |