| ||||||
|
| |||||
Фрески храма святого преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея Руси чудотворца, в Алмазове
Считаю, что уже итак достаточно собрал информации об иконах храмов Щёлковского края в своей научной работе. Поэтому, для разнообразия, в этом разделе проекта я хочу поговорить не об иконах, а о фресках. Очередным пунктом моего назначения становится Алмазово. Я посетил Алмазово по совету Благочинного церквей Щёлковского округа протоиерея Андрея Ковальчука. Увиденное словами не опишешь! Никогда не мог подумать, что в такой тихой, ничем не приметной глуши может стоять такой великолепный храм! Если захочешь посетить какой-нибудь храм или собор из тех, о которых я пишу в проекте, то я тебе настоятельно рекомендую в первую очередь съездить в Алмазово. Интерьер этого храма уникален и великолепен. Потрясающе! Вот где оказалась настоящая жемчужина Подмосковья. Если сказать точнее, алмазовский храм – самый настоящий, без преувеличения, АЛМАЗ Подмосковья. Я даже думаю, что этот храм – один из самых красивых в России. По крайней мере, это моя точка зрения. В 1992 году в Алмазове стараниями отставного военнослужащего Анатолия Анатольевича Зиновьева была зарегистрирована приходская община. Настоятелем храма, который предстояло заново построить и восстановить, стал священник Андрей Ковальчук. Сейчас протоиерей Андрей Ковальчук является Благочинным церквей Щёлковского района. Первая литургия была отслужена в доме Вячеслава Никитича и Марии Александровны Базякиных 13 декабря 1992 г. в день почитания апостола Андрея Первозванного. В 1993 г. у пока ещё разрушенной Сергиевской церкви поставили дом, в котором проходили службы. Одновременно восстанавливали храм. На Рождество 1999 г. восстановленный храм был освящён. Недавние руины заблистали великолепием. Бесспорно одно: реставрация этой церкви – явление уникальное. Войдя в храм, сразу обращаешь внимание на фрески, которыми расписан храм. Оригинальность изображений не передашь, их надо просто видеть. Моя задача в этом разделе – попытаться заинтересовать тебя не только иконами, но и фресками. Поэтому вкратце расскажу тебе о фресках, и, если тебе станет интересно, то советую съездить в Алмазово. Храм расписан современными художниками из Москвы, внёсшими какой-то свой, своеобразный колорит в росписи храма. Старший из них – Владимир Любарский. Не знаю, как описать то, что мне рассказал сын Благочинного церквей Щёлковского района отец Сергий Ковальчук, поэтому просто вставляю фотографии, сделанные мною в храме, чтобы каждый смог увидеть красоту и великолепие этих фресок. Главный престол храма преподобного Сергия Радонежского в честь Казанской иконы Божией Матери, левый придел в честь святителя Николая, а правый в честь преподобного Сергия. Обычно восточная сторона храма – это всегда алтарь, а западная – Страшный суд. В алмазовском храме Страшный суд сделан тоже своеобразно и оригинально. Иконостас храма ручной работы. Он сделан из орехового дерева. На фресках храма также изображены некоторые притчи, фотографии которых находятся ниже. Об этих притчах можно подробно узнать, прочитав Евангелие, в котором они содержатся. Я же дам лишь краткие характеристики этих сюжетов, хотя у меня и остались в диктофонной записи более подробные рассказы отца Сергия об этих сюжетах. Он раскрыл мне глубокий смысл библейских притч. Притча о добром пастыре. Праведников, стоящих по правую сторону от Спасителя ( на фотографии левее), олицетворяют овцы, а грешников ( справа, по левую сторону от Спасителя) – козлы. Здесь показано полностью противоположное отношение Спасителя к ним. Смысл этой притчи в том, что у Спасителя много званных, но мало избранных.
Притча о десяти девах. Десять дев ждут жениха. По древнему обычаю, когда он придёт, они должны были окрещать его зажжёнными фонарями. Фонарь состоял из фирменной лампадки и масла. Получилось так, что пять юродивых своё масло растратили, а пять других дев своё масло сохранили. Когда жених пришёл, пять были готовы, пять – нет. Смысл притчи в том, что люди должны быть готовы к пришествию Иисуса Христа в любой момент. Особенность в том, что здесь висят два светильника. Вставить их в композицию храма довольно сложно, потому как везде они мешались. По-моему, это очень остроумная и продуманная идея вставить светильники именно в композицию этой притчи. Тематика храма, пропорции композиций – идеальные, все фрески как будто движутся, словно живые. Причём в композициях росписи храма наблюдается своеобразная простота. Но композиция росписи храма красивая и очень умная.
А вот это фрагмент росписи правого придела храма, освящённого в честь преподобного Сергия. Здесь изображён Град Москва, а снизу Кремль. Слева изображён Василий Блаженный, а справа – Иоанн Большой Колпак. Вы, наверное, знаете, что храм Василия Блаженного в Москве на самом деле храм Покрова Пресвятой Богородицы. Храм был переименован в честь Василия Блаженного потому, что там хранятся его мощи. Хотя мне кажется, это тоже немного неправильно. Но считается, что на молитвах Василия Блаженного держалась Москва. И Иоанн Большой Колпак ему тоже помогал. Поэтому впоследствии было решено переосвятить храм в честь Василия Блаженного. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |